Календарь

<< < Август 2014 > >>
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Сведения об образовательной организации

Авторизация

Приложение № 1

Фонды оценочных средств МАОУ ДОД Чишминская детская школа искусств Критерии оценки в области музыкального искусства.

 

5

«отлично»

технически качественное и художественно осмысленное

 

 

исполнение, отвечающее всем требованиям на данном

 

 

этапе обучения

 

 

 

4

«хорошо»

оценка отражает грамотное исполнение, с небольшими

 

 

недочетами (как в техническом плане, так и в

 

 

художественном)

 

 

 

3

«удовлетворительно»

исполнение с большим количеством недочетов, а

 

 

именно: недоученный текст, слабая техническая

 

 

подготовка, малохудожественная игра, отсутствие

 

 

свободы игрового аппарата и т.д.

 

 

 

2

«неудовлетворительно»

комплекс недостатков, являющийся следствием

 

 

отсутствия домашних занятий, плохая посещаемость

 

 

аудиторных занятий и т.д.

 

 

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения

 

 

на данном этапе обучения

 

 

 

 

Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной.

Фонды оценки призваны обеспечить оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области искусства. 

При выведении итоговой оценки учитывается следующее:

v оценка годовой работы ученика;

v оценка на академическом концерте или экзамене;

v другие выступления ученика в течение учебного года.

Критерии оценки музыкальной литературы.

  •    5 («отлично») - содержательный и грамотный (с позиции русского языка) устный или письменный ответ с верным изложением фактов. Точное определение на слух тематического материала пройденных сочинений. Свободное ориентирование в определенных эпохах (историческом контексте, других видах искусств).
  •     4 («хорошо») - устный или письменный ответ, содержащий не более 2-3

незначительных ошибок. Определение на слух тематического материала также содержит 2-3 неточности негрубого характера или 1 грубую ошибку и 1 незначительную. Ориентирование в историческом контексте может вызывать небольшое затруднение, требовать время на размышление, но в итоге дается необходимый ответ.

  •    3 («удовлетворительно») - устный или письменный ответ, содержащий 3 грубые ошибки или 4-5 незначительных. В определении на слух тематического материала допускаются: 3 грубые ошибки или 4-5 незначительные. В целом ответ производит впечатление поверхностное, что говорит о недостаточно качественной или непродолжительной подготовке обучающегося.
  •     2 («неудовлетворительно») - большая часть устного или письменного ответа неверна; в определении на слух тематического материала более 70% ответов ошибочны. Обучающийся слабо представляет себе эпохи, стилевые направления, другие виды искусства.

 

Критерии оценки теоретических дисциплин.

 

 

5

на зачете обучающийся продемонстрировал прочные, системные

(«отлично»)

теоретические знания и владение практическими навыками в полном

 

объеме, предусмотренном программой

 

 

4 («хорошо»)

обучающийся демонстрирует хорошие теоретические знания и

 

владение практическими навыками в объеме, предусмотренном

 

программой. Допускаемые при этом погрешности и неточности не

 

являются существенными и не затрагивают основных понятий и

 

навыков

 

 

3

обучающийся в процессе зачета допускает существенные погрешности

(«удовлетво

в теории и показывает частичное владение предусмотренных

рительно»)

программой практических навыков

 

 

 

Критерии оценки в области изобразительного искусства. История искусств. 

  •    5 («отлично») -легко ориентируется в изученном материале; -умеет сопоставлять различные взгляды на явления; -высказывает и обосновывает свою точку зрения;

-показывает умение и логически и последовательно мыслить, делать выводы и обобщения, грамотно и литературно излагать ответ на поставленный вопрос; -выполнены качественно и аккуратно все практические работы;

-записи в тетради ведутся аккуратно и последовательно

  •    4 («хорошо») -легко ориентируется в изученном материале; -проявляет самостоятельность суждений;

-грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает неточности, недостаточно полно освещает вопрос; -выполнены практические работы не совсем удачно; -при ведении тетради имеются незначительные ошибки. 

  •    3 («удовлитворительно») -основной вопрос раскрывает, но допускает незначительные ошибки, не проявляет способности логически мыслить; -ответ носит в основном репродуктивный характер;

-практические работы выполнены неэстетично, небрежно, с ошибками; -записи в тетради ведутся небрежно, несистиматично.

Рисунок.

  1.      Предварительный анализ постановки
  2.      Выбор формата листа и точки зрения
  1.      Композиционное размещение изображения на листе бумаги
  1.      Передача характера формы предметов и их пропорции
  1.      Конструктивный анализ формы предметов и драпировки 
  1.      Выявление объема предметов и драпировки посредством светотени
  1.      Детальная прорисовка формы предметов
  1.      Подведение итогов работы над рисунком. Достижение цельности,

оригинальности, выразительности.

Оценка «5» выставляется в случае выполнения всех предъявляемых требований по всем разделам Оценка «4» выставляется при выполнении предъявляемых требований с небольшими замечаниями

Оценка «3» выставляется при выполнении предъявляемых требований с большими замечаниями Оценка «2» выставляется в случае несоответствия предъявляемых

требований , при глупых ошибках в перпективе, деформации предметов, отсутствии выразительности и цельности в рисунке.

Живопись. 

  1.      Композиционное размещение рисунка
  2.      Грамотное использование технических приемов работы в избранном материале
  1.      Пространственное решение рисунка 
  1.      Передача пропорциональных отношений предметов
  1.      Передача объема предметов с учетом конкретного освещения
  1.      Выявление взаимоотношений теплых и холодных оттенков
  2.      Передача больших цветов и свето-тональных отношений
  3.      Передача материальности предметов
  1.      Достижение цельности, оригинальности, выразительности. Оценка «5» выставляется в случае выполнения всех предъявляемых требований по всем разделам

Оценка «4» выставляется при выполнении предъявляемых требований с небольшими замечаниями Оценка «3» выставляется при выполнении предъявляемых требований с большими замечаниями

Оценка «2» выставляется в случае несоответствия предъявляемых требований, при грубых ошибках в перспективе, в композиции и неряшливом исполнении, при изображении с грубыми искажениями, деформацией предметов, отсутствии выразительности и цельности в рисунке. При отсутствии знаний основ живописной грамоты и законов композиции.

Композиция станковая.

Оценка «5»- композиция отвечает законам целостности, контрастов и др., она интересна, оригинальна, богата образными, эмоциональными и смысловыми оттенками. 

Оценка «4» -замысел интересный, но в его основе лежит стандартное решение, не совсем убедительно выстроен сюжет, не установлены взаимосвязи между предметами и персонажами. 

Оценка «3» - идея композиции поверхностна, не продумана, подбор элементов случайный, либо шаблонный.

Пленэр. 

Оценка «5» - если учащийся имеет весь необходимый объем работ, владеет выбранной техникой, умеет передать колорит. Основные задачи, которые поставлены перед ним, он решает.

Оценка «4»- если учащийся представил не все работы. Если необходимые знания и умения просматривается не во всех работах или неумело выражены. Однако основные задачи, стоящие перед ним в работе он решает. 

Оценка «3»-если учащийся не имеет весь объем работ. В работах есть ошибки в компоновке, слабо владеет выбранной техникой. 

Оценка «2»-если учащийся предоставил не все работы на просмотр. Не овладел необходимыми умениями и навыками , не смог решить задачи стоящие перед ним. Имеет грубые нарушения в работах.

Цветоведение.

1.Владение методикой работы с цветом и красочными замесами на основе знаний: смешение цветов, восприятие цветов, соотношение цветов;

2. Знание возможностей соответствующих материалов (красок, карандашей) в

решении поставленных задач;

3. Умение пользоваться законами иллюзорного отображения цветовых взаимодействий на плоскости;

4.Аккуратность в оформлении практической работы.

Оценка «5»- при выполнении всех требований критерия оценки Оценка «4»-при не выполнении- одного требования Оценка «3»- при не выполнении двух-трех пунктов критерия оценки

Оценка «2»- при не выполнении всех пунктов критерия оценки.

Декоративно-прикладное творчество. 

Оценивание работ осуществляется по двум направлениям: практическая работа и теоретическая грамотность. Важным критерием оценки служит качество исполнения, правильное использование материалов , оригинальность художественного образа, творческий подход, соответствие и раскрытие темы задания. Это обеспечивает стимул к творческой деятельности и объективную самооценку учащихся.

Оценка «5»- ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил организационно-трудовые умения.

Оценка «4»- ставится, если в работе есть незначительные промахи в композиции и в цветовом решении , при работе в материале есть небрежность .

Оценка «3»- ставится, если работа выполнена под неуклонным руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося отсутствует, ученик неряшлив и безынинициативен.

Поиск по сайту