Календарь

<< < Август 2014 > >>
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Сведения об образовательной организации

Авторизация

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета школы

Директор МАОУ ДОД ЧДШИ

____________ Яхина И.В.

____________ Хабибуллина Т.В.

«___»___________ 20___ г.

«___»_____________ 20___ г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В МАОУ ДОД ЧИШМИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ.

 

1. Общие положения.

 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», письмами Минобразования России от 10.09.1999. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно- контрольной деятельности» и от 07.02.01 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений, Уставом МАОУ ДОД Чишминская детская школа искусств.

  1. 2.         Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (ВШК).
  1. 3.         Внутришкольный контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах образовательно-воспитательного процесса (ОВП) с целью принятия на этой основе управленческих решений.
  1. 4.       Основным объектом контроля является деятельность преподавателей школы, а предметом – соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству РФ и нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по школе и решения педагогических советов.
  1. 5.         ВШК должен быть плановым, системным, целенаправленным, квалифицированным, многосторонним, дифференцированным, интенсивным, четко организованным и результативным.
  1. 6.       Положение о ВШК принимается на заседании совета школы и утверждается директором школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
  1. 7.   В ходе контроля не могут быть нарушены права и свободы участников образовательного процесса, а также контролируемых лиц.
  1. 2. Задачи.
  1. 1.   осуществлять контроль за исполнением законодательства в области образования, нормативных документов органов управления образования разных уровней и решений педсоветов школы;
  2. 2. анализировать причины, лежащие в основе нарушений, принимать меры по их предупреждению;
  3. 3. анализировать и давать экспертную оценку эффективности деятельности педагогического коллектива;
  4. 4.         изучать результаты педагогической деятельности, выявлять положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса и разрабатывать на этой основе предложения по распространению педагогического опыта и устранять негативные тенденции;
  1. 5.      анализировать результаты реализации приказов и распоряжений по школе;
  2. 6. оказывать методическую помощь педагогическим работникам в процессе контроля. 
  1. 3. Содержание контроля. 
  1. 1.  использование методического обеспечения в образовательном процессе;
  1. 2. реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;
  2. 3.     ведение школьной документации: журналы , индивидуальные планы; 3.4.уровень знаний умений и навыков учащихся, качество знаний;
  3. 5.  соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;
  4. 6. соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости;
  1. 7.  работа творческих групп, методических объединений, библиотеки; 3.8.охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;
    1. 9. исполнение коллективных решений, нормативных актов;
      1. 10.выполнение требований санитарных правил.
  1. 4. Методы контроля.
  1. 1.  посещение уроков и мероприятий;
  2. 2.  анализ;
  3. 3.  изучение документации;
  4. 4. беседа;
  1. 5. Виды ВШК (по содержанию).

тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, одного направления деятельности в практике работы коллектива, подразделения, группы фронтальный или комплексный (всестороннее изучение коллектива,

группы или одного преподавателя по двум или более направлениям деятельности).

6. Формы ВШК.

персональный (имеет место, как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля); тематически-обобщающий (при тематическом контроле);

предметно-обобщающий (при тематическом контроле и фронтальном контроле);

комплексно-обобщающий (при фронтальном контроле).

  1. 7. Организация.
  1. 7.1.      Составление единого плана ВШК во всех звеньях образовательного

процесса.

  1. 7.2.   Проверка состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов:

определение цели проверки; выбор объектов проверки;

составление плана-задания проверки; ИМС (инструктивно-методическое совещание); выбор форм и методов контроля;

констатация фактического состояния дел; объективная оценка этого состояния; выводы, вытекающие из оценки;

рекомендации или предложения по совершенствованию образовательно-воспитательного процесса или устранение недостатков; определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.

  1. 7.3.      Контроль осуществляет директор школы, или по его поручению заместитель по учебно-воспитательной работе, или созданная для этих целей комиссия.
  1. 7.4.      В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) отдельные специалисты.
  2. 7.5.      Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок представления итоговых материалов и плана-задания, которые определяют вопросы конкретной проверки и должны обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.
  1. 7.6.   Продолжительность тематических и комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий.
  1. 7.7.    Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля.
    1. 7.8.       В экстренных случаях директор и его заместитель по учебно -

воспитательной работе могут посещать уроки преподавателей  без предварительного предупреждения.

7.9. Основаниями для проведения контроля могут быть:

заявление педагогического работника на аттестацию;

плановый контроль;

 проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования;

  1. 7.10.   Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается:

цель контроля; сроки; состав комиссии;

какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены контрольные работы, собеседования, просмотрена школьная документация и т.д.);

констатация фактов (что выявлено); выводы; рекомендации или предложения;

где подведены итоги проверки (М/О, совещание педагогического коллектива, педсовет, индивидуально и т.д.); дата и подпись исполнителя.

  1. 7.11.  Проверяемый педагогический работник имеет право:

знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности ; знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации; обратиться в конфликтную комиссию школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

  1. 7.12. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел: 

проводятся заседания педагогического или методического советов, совещание при директоре (СД), методических объединений школы (М/О); результаты проверок учитываются при проведении аттестации педагогических работников.

  1. 7.13.  Директор школы по результатам контроля принимает решения:

об издании соответствующего приказа; об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом; 

о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов; о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

о поощрении работников; иные решения в пределах своей компетенции.

  1. 8. Персональный контроль. 
  1. 8.1.    Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической 

деятельности отдельного преподавателя.

8.2. В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровнякомпетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности:

уровень знаний основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; соответствие содержания обучения базовому компоненту преподаваемого

предмета, современной методике обучения и воспитания;

умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе; умение использовать в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической

диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся; уровень владения преподавателя педагогическими технологиями, наиболее

эффективными формами, методами и приемами обучения; уровень подготовки обучающихся; сохранение контингента обучающихся.

  1. 8.3.   При оценке деятельности преподавателя учитывается: выполнение образовательных программ в полном объеме; уровень знаний, умений, навыков обучающихся; степень самостоятельности обучающихся; 

дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся; совместная деятельность преподавателя и ученика; наличие положительного эмоционального микроклимата; умение отбирать содержание учебного материала; способность к анализу педагогических ситуаций;

умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт.

  1. 8.4.   При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право:

знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями преподавателя (тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, дневниками обучающихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы ); изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещения и анализ занятий, внеклассных мероприятий;

анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности (контрольные работы и т.д.); анализировать результаты методической, опытно-экспериментальной работы преподавателя;

выявлять результаты участия обучающихся на конкурсах, выставках, конференциях и т.д.; организовывать социологические, психологические, педагогические

исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, преподавателей; делать выводы и принимать управленческие решения.

  1. 9. Освобождение от контроля. 
  1. 9.1.              Педагогические  работники  могут  быть  освобождены  от

административного контроля их деятельности на определенный срок по решению педагогического совета школы.

9.2. Решение педагогического совета закрепляется приказом директорашколы.

  1. 9.3.      Конкретные сроки освобождения работника от административного контроля устанавливается директором школы.
  1. 9.4.        Ходатайство об освобождении работника от административного

контроля может исходить от методического совета, методического объединения, администрации и педагогического совета школы.

  1. 9.5.        Педагогический работник, освобожденный от административного контроля, выполняет свои служебные обязанности на «полном самоконтроле» или на «частичном самоконтроле».
    1. 9.6.    Условиями перевода работника в режим «полного самоконтроля» могут быть:

присвоение высшей квалификационной категории; присвоение почетного звания «Заслуженный учитель»;

наличие не менее 2 призеров международных, всероссийских, областных конкурсов за последние 3 года; высокие результаты на выпускных экзаменах за последние 2 года (не менее 60%);

9.7. Условиями перевода в режим«частичного самоконтроля»могут быть:присвоение первой квалификационной категории; награждение почётным знаком «Почетный работник общего образования РФ»;

подготовка призеров межзональных, городских конкурсов; хорошие результаты итоговой аттестации учащихся (не менее половины учащихся показывают степень облученности не ниже «4»).

 

 

Поиск по сайту