Календарь

<< < Ноябрь 2015 > >>
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Сведения об образовательной организации

Авторизация

Хор

 Дополнительная  общеразвивающая

общеобразовательная программа

"Раннее эстетическое развитие"

Хор

Срок реализации 1 год

(отделение платных дополнительных услуг)

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Хор – это большой вокально-исполнительский коллектив, который средствами своего искусства правдиво, художественно полноценно раскрывает содержание и форму исполняемых произведений и своей творческой деятельностью способствует эстетическому воспитанию. Оно является одним из средств разностороннего развития воспитанников: музыкально-творческого и личностного. Этот вид музыкальной деятельности имеет ряд особенностей, благоприятствующих массовому охвату школьников. Эти особенности состоят в качестве музыкального «инструмента» - голосового аппарата – органа речи и пения, а также в коллективной природе хорового пения. Важным моментом является тот факт, что правильное обучение пению с детства, есть наиболее массовая форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата.

 

Цель программы:

Создание детского хорового коллектива как основы музыкально-эстетического воспитания его участников, инструмента развития их творческих задатков и личностных качеств.

 Задачи:

1. Развитие познавательного интереса к вокально-хоровому творчеству;

2. Овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, дыхания и артикуляции;

3. Воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения целостного, гармоничного звучания;

4. Воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры;

5. Воспитание учащегося как «гражданина мира» через знакомство с различными культурно-историческими направлениями и национально-музыкальными традициями разных стран;

6. Развитие личностных качеств: самостоятельности, ответственности, усидчивости и внимательности, дисциплинирующих волю и целеустремлённость, а также чувства потребности в саморазвитии.

 Основные направления работы:

1. Певческая установка и дыхание.

2. Звуковедение, дикция.

3. Ансамбль и строй.

4. Формирование исполнительских навыков.

 

 Основные направления в подборе репертуара.

  • Классическая музыка (знакомство, пение, прослушивание, разбор произведения);
  • Народная песня, попевки (пение, прослушивание);
  • Произведения современных авторов (пение, прослушивание).

 В течение учебного года должно быть пройдено примерно 8-10 произведений.

 Формирование первоначальных слуховых представлений.

Понятие о звуке. Звуковысотность. Низкие и высокие певческие голоса. Сопоставление звуков разных регистров на фортепиано. Характеристика этих регистров. Слуховое определение звуков разной высоты, воспроизводимых голосом и на инструменте. Чёткая постановка вопроса: какой звук выше или ниже. Постепенно сопоставляемые звуки сближаются. В этой работе целесообразно знакомить детей с другими музыкальными инструментами. Учащиеся должны научиться выделять качество высоты звука из разных тембров. Это важно для развития анализирующей способности слуха.

Знакомство и освоение понятий: протяжность звука, музыкальный-немузыкальный, высокий-низкий-средний, короткие-длинные звуки.

 Характер произведения.

Лад. Весёлый-грустный. Тёмный-светлый. Грозный-ласковый. Графическое изображение песни. Движение мелодии вверх-вниз, поступенно-скачками.

 

Работа по развитию ритмических навыков.

Движения под музыку. Ритмические упражнения. Использование детских музыкальных инструментов (пульс, акценты, ритм и т.п.). 

 Работа над координацией слуха и голоса.

Слушание и исполнение вокальных упражнений. Музыкальные скороговорки. Ансамблевая работа в группе хора.

 Работа над репертуаром.

«Для того чтобы развить голос, надо начать учиться петь».

Объясняются общие правила пения, так называемая «певческая установка»: положение корпуса, головы, пение сидя и стоя. Корпус прямой, плечи расправлены, но свободны. Подбородок не задирается, голова держится несколько наклонённой вперёд. Обучение пению на одном звуке, добиваясь унисона (едино звучания). Правильное певческое дыхание (не поднимая плеч, пение с мягкой атакой). Понятие хорового дирижирования, дирижёрский жест, начало пения по руке, снятие звука также по руке. Умение слушать друг друга. Культура поведения и исполнения в хоре. Первоначальные хоровые навыки. 

 

Учебно - тематический план.

Диапазон: «ре» 1 октавы - «до» 2 октавы.

Цель – дисциплинированное участие в коллективном музицировании.

В задачи первого периода обучения входит формирование следующих умений и навыков:

- спокойно стоять и сидеть во время пения;

- реагировать на основные дирижерские жесты;

- одновременно начинать и заканчивать пение;

- слушать друг друга во время пения;

- освоение жанров и форм – попевка, песня, народная песня;

Обязательным условием на этом этапе является развитие речи путем «дикционного распевания», упражнений на основе голосовых сигналов доречевой коммуникации по методике В. Емельянова.

 

Примерные вокальные упражнения.

1. Речевые скороговорки, интонируемые на одном звуке;

2. Имитационные упражнения («крик» чаек, «страшная сказка», «скрип» и т.д.).

3. Дикционные упражнения

4. упражнение на плавное соединение звуков.

Все упражнения на занятиях в подготовительном классе должны выполняться в игровой, свободной форме и иметь яркую эмоциональную насыщенность.

К концу года дети могут освоить жанры и формы исполняемых произведений.

Форма отчетности.

Отчетный концерт  в 1 и во 2 полугодии.

 

Примерный репертуар

Народные песни:

1. Бел. Нар. Песня Сел комарик на дубочек.

2. Русская нар. Песня. Как у наших у ворот.

3. Чешская нар. Песня. Гусята.

4. Чувашская нар. Песня. «Уття», « Нянине- паппине».

 

Классика:

5. Калиников. Тень – тень.

6. Л. Бетховен. Малиновка.

 

Современные композиторы:

7. Герчик. У волка день рожденья.

8. С. Соснин. П. Синявский. Перепляс.

9. Струве. Маленькая мама.

10. Г. Эрнесакс. Волгина. Паровоз.

  

Поиск по сайту