Календарь

<< < Ноябрь 2015 > >>
П В С Ч П С В
            1
2 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Сведения об образовательной организации

Авторизация

ИЗО ООЭВ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД

 

Разработчик: Рахимова В.М.

Рецензент: Хабибуллина Э.С.

  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественно-творческой и практико-ориентированной.

В целом занятия изобразительным искусством в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать различными доступными материалами, что развивает их творческие способности.

Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего развития ребенка, как в более углубленном освоении ремесла, так и в изобразительно-творческой деятельности в целом.

Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.

Рекомендуемый для начала освоения программы возраст детей: 4,5–6  лет.

 

 

  

Форма проведения учебных занятий

Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность учащихся в группе от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Цель и задачи учебного предмета

Целью предмета является развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей на основе формирования начальных знаний, умений и навыков в рисовании, декоративно-прикладном искусстве, лепке.

 

Задачи воспитания и развития детей 4-6 лет в изобразительной деятельности:

  1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.
  2. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.
  3. Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом.
  4. Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).
  5. Поощрять желания детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности.

В рисовании педагог формирует у детей умение отбирать изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом.

Активизирует использование правильных формообразующих движений для создания образа. Подводит детей к пониманию соотношения качества движения руки с создаваемым образом (легкость, плавность, плавность, нажим). Развивает умение уверенно проводить узкие и широкие линии, полосы (плашмя и концом кисти), рисовать кольца, точки, дуги, мазки, трилистник; правильно удерживать карандаш, кисть, фломастеры, проводя линии только в одном направлении, ритмично нанося мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы.

В специальных образовательных ситуациях педагог учит детей составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, штриховать цветными карандашами, фломастерами, мелками, работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы.

Напоминает о необходимости сохранять правильную позу при рисовании, не напрягать спину и руку. Учит аккуратно пользоваться материалами.

Занятия проводятся по 25 минут один раз в неделю.

 

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  •  словесный (объяснение, беседа, рассказ);
  •  наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
  •  практический;
  • эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления);
  • ·  игровой.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Учебные аудитории должны быть просторными, светлыми, оснащенными необходимым оборудованием, удобной мебелью, соответствующей возрасту детей, наглядными пособиями.

Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для ведения занятий по рисованию преподаватель должен иметь книги, альбомы, журналы с иллюстрациями, крупные таблицы образцов, элементов и приемов росписи в народном творчестве, технические рисунки, а также изделия народных промыслов, живые цветы, ветки, листья, фрукты, овощи для натюрмортов, муляжи и др. материалы для показа их детям.

Для реализации программы необходимо дидактическое обеспечение:

а)    наглядные пособия, образцы работ, сделанные учащимися;

б)    слайды, видео-аудио пособия;

в)  иллюстрации шедевров живописи, графики и декоративно-прикладного искусства;

г)     схемы, технологические карты;

д)    индивидуальные карточки.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения тем программы с указанием распределения учебных часов.

Названия тем выполняемых работ

Количество часов

I полугодие

1

Вводная беседа. Знакомство с различными техниками и

художественными материалами изобразительного искусства (акварель, гуашь, карандаш, пастель, пластилин)

1

2

«Весёлые колобки».  Смешивание красок, получение новых цветов (гуашь, формат А3)

1

3

«Радуга - дуга» (гуашь, формат А3)

1

4

«Шарики и жгутики». Лепка из пластилина.

1

5

«Осенние листья» (обводка листьев по шаблону, цветные карандаши, формат А3)

1

6

«Фрукты и овощи» (лепка из пластилина)

1

7

«Осенний пейзаж» (акварель, формат А3, понятие «линия горизонта»)

1

8

«Ах, наши ручки!» (обводка обеих рук, фломастеры)

1

9

«Необычный кот» (гуашь, формат А3)

1

10

«Моя семья» (акварель, формат А3)

1

11

«Яблоня» (лепка из пластилина)

1

12

«Подводный мир» (акварель, формат А3)

1

13

« Золотая рыбка» (лепка из пластилина)

1

14

«Зимний лес» (гуашь, формат А3)

1

15

«Снеговик» (аппликация на картоне из ватных дисков и цветной бумаги)

1

16

«Новый год» (акварель, формат А3)

1

17

«Новогодняя ёлка» (аппликация из цветной бумаги)

1

18

«Дедушка Мороз» (гуашь, формат А3)

1

II полугодие

1

«Каникулы» (акварель, формат А3)

1

2

«Сказка» (гуашь, формат А3)

1

3

«Пингвинчики» (лепка и пластилина)

1

4

«Мои друзья» (коллективный портрет, гуашь, формат А3)

1

5

«Любимое животное» (акварель, формат А3)

1

6

«С Днём защитника Отечества!» (открытка, аппликация из цветной бумаги)

1

7

«Цветы в вазе» (лепка из пластилина)

1

8

«8 марта» (объемная аппликация)

1

9

«Весенний букет» (акварель, формат А3)

1

10

«Натюрморт из фруктов» (гуашь, формат А3)

1

11

«Ёжик» (лепка из пластилина)

1

12

«Бабочка» (акварель, формат А3, монотипия)

1

13

«Пасхальное яйцо» (аппликация из цветной бумаги, роспись)

1

14

«Павлиний хвост» (акварель, формат А3)

1

15

«Черепашка» (лепка из пластилина)

1

16

«Автопортрет» (гуашь, формат А3)

1

17

«Роспись матрешки» (растительные мотивы, гуашь, формат А3)

1

18

«Волшебная птица» (гуашь, формат А3)

1

Итого за год:

36 часов

 

 

 

 

 

 

  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Методическая литература

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- 3-е изд. М.: Просвещение, 1991
  2. Коллективное творчество детей. Под ред. А. А. Грибовской. М., 2004.
  3. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991
  4. Дубровская Н. «Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике аппликации и коллажа: Методическое пособие». Детство-Пресс, 2004 г. Серия: Библиотека программы "Детство". Жанр: Мастерим своими руками, Художественное развитие дошкольников
  5. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем.  М.: Просвещение, 1996
  6. И. В. Штанько Воспитание искусством в д/с., М. 2007.
  7. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать.  М.: Столетие, 1998
  8. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий». Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009

 

Поиск по сайту