Календарь

<< < Ноябрь 2015 > >>
П В С Ч П С В
            1
2 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Сведения об образовательной организации

Авторизация

Классический танец

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

в области «Хореографического искусства »

по учебному предмету

Классический танец

 

Программа составлена с целью воспитания физического тела учащегося, гармоничное его формирование, активное исправление физических недостатков и создание прекрасной манеры исполнительства.

 

 Разработчик : преподаватель хореографического отделения Сайфутдинова А.З

 Рецензент : преподаватель хореографического отделения Рахимова Г.Х

 Рецензент : преподаватель хореографического отделения Гайнанова А.Ш

 

 Учебный план

МАУДО Детская школа искусств
Хореографическое искусство. Срок обучения 3 года.

  

Наименование

предмета

Количество учебных часов в неделю

1

2

3

1

Классический танец

2

2

2

2

Народный танец

2

2

2

3

Бальный танец

1

1

1

Всего:

5

5

5

 

Структура программы

 

1.Пояснительная записка

2.Содержание учебного предмета

3.Требования к уровню подготовки учащихся

4.Формы и методы контроля

5.Методоческое обеспечение и материально-техническая база

6.Список литературы

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Программа «Классический танец» является дополнительной общеобразовательной программой художественно-эстетической направленности, в образовательной области хореографическое искусство.  

Классический танец является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных дисциплин, источником высокой исполнительской культуры и  основным предметом в концепции непрерывного хореографического образования. При   организации учебного процесса  на основе изучения индивидуально-психологических особенностей личности учащихся именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие зрительных, слуховых и двигательных форм чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и дает дополнительный импульс для мыслительной деятельности.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Выявление и развитие способностей ученика; формирование его внутреннего художественного мира; создание условий для самореализации и саморазвития; разработка, апробация и совершенствование педагогических (образовательных программ).

Образовательные:

  • развитие физических данных;
  • освоение комплекса важнейших практических навыков, основываясь на                         собственные физические ощущения;
  • развитие технических навыков исполнения классического танца;
  • освоение методики и терминологии классического танца;
  • формирование навыков самостоятельной работы.

                   Воспитательные:

  • формирование эмоционального отношения к миру прекрасного, к людям;
  • формирование отношения к познанию (к учебе, делу);
  • формирование музыкального, художественного вкуса;
  • формирование оптимизма и уверенности в своих силах
  • формирование объективного отношения к самоопределению.

Развивающие:

  • выявление и развитие творческих способностей ученика (ритма, памяти,                    мышления, танцевальной выразительности);
  • развитие высокой исполнительской культуры;
  • развитие общего кругозора.

Все эти задачи взаимосвязаны и решаются в комплексе.

Основной идеей данного курса является воспитание физического тела, гармоничное его формирование, активное исправление физических недостатков и создание прекрасной манеры исполнительства.

 Программа  по классическому танцу   рассчитана на  3 года для учащихся поступающих в возрасте 9-10 лет. Основной формой учебной и воспитательной работы в хореографическом классе является  урок, проводимый как групповое занятие педагога с учащимися.Продолжительность урока -40 минут, 2 часа в неделю.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате освоения программы приобретается определенный запас знаний, умений и навыков. Принцип единства воспитания, обучения и развития способствует воспитанию музыкального, художественного вкуса, эстетических качеств, чувства коллективизма, расширяет кругозор.  

Ученик, прошедший полный курс обучения по данной программе должен

знать

  •  специфику хореографии как вида искусства;
  •  терминологию классического танца;
  • основы методики исполнения движений классического тренажа.

           уметь      владеть мышцами своего тела;

  •  владеть грамотной постановкой корпуса, рук и ног;
  •  владеть хорошей координацией;
  • слушать и понимать музыку, ритм, темп и характер;
  • владеть самоконтролем через собственное физическое ощущение;
  • владеть  выразительностью, музыкальностью  и изяществом исполнения.

      За период обучения педагог должен:

  • научить учащегося самостоятельно, грамотно разучивать и выразительно исполнять предлагаемый хореографический текст;
  • дать определенный программный объем знаний, умений и навыков;
  • включать в процесс обучения  альтернативные и экспериментальные программы (с разрешения администрации)
  • способствовать формированию музыкально-эстетических чувств учащихся.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ

 

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

             Основной задачей первого года обучения является - постановка корпуса и развитие физических данных.

1.  Развитие двигательных функций (выворотности, гибкости, шага и прыжка). Для развития двигательных функций рекомендуется ряд вспомогательных упражнений на полу (партерный экзерсис), которые улучшают выворотность ног, эластичность связок и мышц, а также гибкость суставов.

Исправление некоторых недостатков в осанке, а именно сутулости, а ссиметрии лопаток, увеличенного прогиба в поясничном отделе позвоночника и др.

Постановка корпуса, ног, рук и головы (основы равновесия и апломба). Фундаментом равновесия является правильная постановка тела учащегося в положении стоя у станка и на середине зала.

Подготовка мышц и суставов к традиционному классическому экзерсису у станка, требующего высокого физического напряжения.

Для развития координации движений у станка и на середине зала имеет немаловажное значение в обучении учащихся музыкально-ритмической координации движений.

 

         ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА.

  1. Изучение поклона.
  2. Постановка корпуса в свободной позиции.
  3. Ознакомление со всеми позициями ног.
  4. Изучение подготовительного положения, позиций рук (1,3 позднее 2) и группировки пальцев, 1 port de bras.
  5. Ознакомление с точками класса.
  6. Шаги: танцевальный, на  полупальцах, с подъемом колена, легкий бег, элементы польки и подскоков, галоп.
  7. Различные танцевальные комбинации с использованием подскоков и элементов польки.

ПАРТЕРНЫЙ ЭКЗЕРСИС

Упражнения на полу, или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому экзерсису у станка, требующему высокого физического напряжения. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают выработать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп.

  1. Комплекс упражнений, способствующий растягиванию ахилловых сухожилий, подколенных мышц, связок и развитию выворотности стоп.
  2. Комплекс упражнений направленный на развитие силы и выворотности ног, танцевального шага и эластичности связок.
  3. Комплекс упражнений на развитие гибкости и сипы  и позвоночника.
  4. Комплекс упражнений для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра .

 

         ЭКЗЕРСИС У СТАНКА (ЛИЦОМ К СТАНКУ)

  1. Постановка корпуса.
  2. Позиции ног 1, 2, 3 позднее 5.
  3. Demi plie по 1,2 поз.
  4. Battement tendu в сторону, вперед и назад по1 поз на 4т. 4/4 позднее 4т. 2/4.
  5. Battement tendu jette в сторону, вперед и назад по1 поз на 4т. 2/4.
  6. Понятия en dehors, en dedans
  7. Demi rond de jamb par terre по четверти круга en dehors, en dedans на 4т.2/4.
  8. Releve по 1, 2 поз.
  9.  Перегибы корпуса в сторону и назад.

ALLEGRO

  1. Прыжки по 6 поз.

 

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Во втором классе продолжается работа над постановкой рук, ног, корпуса и головы в процессе освоения классического тренажа у станка и на середине зала, развитие элементарных навыков координации движений.

Продолжаем работать на музыкальный размер 4/4 и 3/4 лицом к станку. А также постепенное прохождение на середине зала упражнений разучиваемых у станка в той же последовательности.

         ЭКЗЕРСИС У СТАНКА 

  1. Demi plie пo I,II,V позициям. Позднее grand plie.
  2. Releve  по 5 поз.
  3. Battement tendu: а) из I иV позиции крестом на 4т 2/4, позднее 2т. 2/4 .

б)   с demi plie во II позицию.

в)  с приемом pour le pied во II позицию.

г) passe par terre.

  1. Battement tendu jete на 25, затем на 45 градусов через пол на 4т. 2/4.
  2. Rond de jamb par terre en dehors et en dedans в сочетании с перегибами корпуса             у станка.
  3.  Положение ноги sur le cou de pied (основное и условное).
  4. Подготовка к вattement foundu
  5.  Battement releve lent на 45 градусов в сторону.
  6. Постановка корпуса одной рукой за станок с изучением  preparation для     руки.

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА.

Поклон.

Понятия epaulement, epaulement croise et efface.

1 Port de bras, позднее 2 port de bras в положении en face, затем в epaulement  .

Demi plie по 1, 2, 5 позициям en face в сочетании  releve  1 port bras .

5.   Battement tendu пo I позиции, сначала в сторону, затем  крестом.

6.   Battement tendu jete пo I позиции, сначала в сторону, затем  крестом.

7.    Rond de jamb par terre en dehors et en dedans по четверти круга.

8.   Pas польки.

  1. Элементы вальса.

ALLEGRO

  1. Pas  saute I,II позиции.
  2. Прыжки по VI позиции.
  3. Changment de pied.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Основными задачами 3 класса является развитие устойчивости исполнения тренажных упражнений одной рукой за станок, освоение техники исполнения упражнений в более быстром темпе. Музыкальный размер 2/4-2такта и 1такт на одно движение и на высоте 45 градусов. Наряду с этим вводится более сложная координация движений за счет использования поз в экзерсисе на середине зала, усложнение учебных комбинаций и ознакомление с техникой поворота на двух ногах.

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА 

  1. Demi et grand plie I,II V позиции.
  2. Battement tendu: а) из V позиции крестом.

б)    с demi plie

в)    с pour le pied.

  1. Battement tendu jete, с pigues крестом.

4.  Temps releve  en dehors et en dedans лицом к станку.

5.   Rond de jamb par terre, temps releve и passe par terre.

 Battement foundu носком в пол крестом, сначала лицом к станку, затем одной рукой за станок.

Battement frappes крестом, носком в пол, сначала лицом к станку, затем одной рукой за станок.

Подготовка к rond de jambe en lair.

 Battement soutenu крестом, носком в пол.

 Battement releve lent на 90 градусов.

  Подготовка  к grand battement jete с 1 позиции крестом.    

  3 port de bras.

  Pas de bourree simplee с переменой ног.

 Повороты en dehors и en dedans в V позиции на 180 градусов.

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА.

  1. Маленькая позы croise  et efface.
  2. Demi et grand plie I,II,V позиции en face, позднее epaulement.
  3. Battement tendu с 1 и V позиции крестом en face в сочетании demi plie и pour le pied .
  4. Battement tendu jete крестом (через пол) по 1 поз.
  5. Rond de jamb par terre.
  6. Battement foundu в носком в пол, сначала в сторону, затем крестом.
  7. Battement frappe только в сторону.

9.    Temps lie par terre вперед и назад.

10.  Pas de basque (сценическая форма)

ALLEGRO

  1. Temps saute 1,I1,V позиции.
  2. Petit pas echappe.
  3. Changment de pied.
  4. Sissonne simple

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

  • Просторный кабинет с высокими потолком и зеркальными      стенами
  • Хореографические станки. 
  • Помещение для переодевания учащихся.
  • Видео и аудио аппаратура.
  • Наглядные пособия.
  • Фортепиано.
  • Нотная литература.
  • Учебная форма учащихся.
  • Костюмерная

  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 1.       Базарова Н. Классический танец. – Л., 1975

  1. Базарова Н., Мей В. Основы классического танца – Л., 1964.
  2. Ваганова А. Я. Основы классического танца – Л., 1963.
  3. Тарасов Н. Классический танец. – Л., 1976.
  4. Нарская Т. Б. Классический танец. – Ч., 1998.
  5. Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов – на –Дону 2005.
  6. Пестов П.А. Уроки классического танца – М., 1999.
  7. Костробицкая В. 100 уроков классического танца – Л., 1981.
  8. Фадеева С. Л. Теория и методика преподавания классического танца -  (изд. СПбГПУ, 2000).
  9. Классический танец. Программа для хореографических отделений музыкальных школ и школ искусств. Министерство Культуры РСФСР. Главное управление учебных заведений и научных учреждений . Москва – 1987г.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

                 Наименование темы.

Теоретические часы.

Практические часы.

 

1  класс.  1-полугодие.

 

 

1.

Экзерсис на середине зала.

 

10ч.

2.

Партерный экзерсис.

 

13ч.

3

Экзерсис у станка.

 

 

2-полугодие.

 

 

1.

Экзерсис у станка.

 

15ч.

2.

Экзерсис на середине зала.

 

14ч.

3.

Allegro

 

5ч.

 

Всего: 66часа.

 

66ч.

 

2  класс.   1-полугодие.

 

 

1.

Экзерсис у станка.

 

15ч.

2.

 Экзерсис на середине зала.

 

11ч.

3.

Allegro

 

6ч.

 

2-полугодие.

 

 

1.

Экзерсис у станка.

 

16ч.

2.

Экзерсис на середине зала.

 

12ч.

3.

Allegro

 

6ч.

 

Всего: 66 часов.

 

66ч.

 

3  класс.   1-полугодие.

 

 

1.

Экзерсис у станка.

 

15ч.

2.

Экзерсис на середине зала.

 

11ч.

3.

Allegro

 

6ч.

 

2-полугодие.

 

 

1.

Экзерсис у станка.

 

16ч.

2.

Экзерсис на середине зала.

 

12ч.

3.

Allegro

 

6ч.

 

Всего: 66часа.

 

66ч.

 

 

 

 

Поиск по сайту