Календарь

<< < Ноябрь 2015 > >>
П В С Ч П С В
            1
2 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Сведения об образовательной организации

Авторизация

Бальный танец

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

в области «Хореографического искусства »

по учебному предмету

Бальный танец

 

 

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, способствует выявлению и развитию интересов ребенка, овладение основными движениями и фигурами бального танца; развитие общей культуры личности путём приобщения ребёнка к хореографии

бального танца; развитие двигательных, координационных и музыкальных данных детей;

 Разработчик : преподаватель хореографического отделения Сайфутдинова А.З

  Рецензент : преподаватель хореографического отделения Рахимова Г.Х

 

Рецензент : преподаватель хореографического отделения Гайнанова А.Ш

 

   

Структура программы учебного предмета

  1. Пояснительная записка

 

-           Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

-  Срок реализации учебного предмета;

-            Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

 

  • Форма проведения учебных аудиторных занятий;
  • Цель и задачи учебного предмета;
  • Обоснование структуры программы учебного предмета;
  • Методы обучения;

-          Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

  1. Содержание учебного предмета
  • Сведения о затратах учебного времени;
  • Годовые требования по классам;
  1. Требования к уровню подготовки обучающихся
  2. Формы и методы контроля, система оценок
  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
  • Критерии оценки;
  1. Методическое обеспечение учебного процесса
  • Методические рекомендации педагогическим работникам;

  VI.   Список рекомендуемой методической литературы

 

 I.     Пояснительная записка

 

           1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

  

      Программа «Бальный танец» имеет художественно-эстетическую направленность, способствует выявлению и развитию интересов ребенка, его творческих возможностей и личного потенциала. Занятия по данной программе приобщают обучающихся к пониманию искусства танца, и знакомит с богатой и разнообразной  художественной культурой современности, способствуют формированию художественного вкуса, культуры общения, способности к самовыражению в танце. Дает возможность обучающимся практически познать историческое развитие танца на композициях XX  века.  Средствами бального танца у детей формируется  культура поведения и общения, прививается навык вежливости, умения вести себя в обществе, быть подтянутым, элегантным, корректным.

  1. Срок реализации учебного предмета «Бальный танец»

Срок реализации данной программы составляет - 3 года. Возраст обучающихся с 9-10лет.

 

           3.     Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета, с нагрузкой 1 часа в неделю .

Учебный план

МАУДО Детская школа искусств
Хореографическое искусство. Срок обучения 3 года.

 

 

Наименование

предмета

Количество учебных часов в неделю

1

2

3

1

Классический танец

2

2

2

2

Народный танец

2

2

2

3

Бальный танец

1

1

1

Всего:

5

5

5

             4.           Форма     проведения     учебных     аудиторных занятий:

          мелкогрупповая (от 4 до 10 человек). Продолжительность урока - 40 минут.

      

          5.  Цели и задачи учебного предмета «Бальный  танец»

 

Цельучебного предмета «Бальный танец» :

        формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

 Задачи учебного предмета «Бальный танец»:

  • знакомство с историей и особенностями бального танца;
  • знакомство с понятиями и терминологией;
  • овладение основными движениями и фигурами бального танца;
  • развитие общей культуры личности путём приобщения ребёнка к хореографии

бального танца;

  • развитие двигательных, координационных и музыкальных данных детей;
  • развитие воображения через умение сформировать танец на основе простейших

танцевальных движений;

  • формирование коммуникативной культуры через знание и умение

взаимодействовать с партнёрами на танцевальной площадке;

  • формирование навыков творческой деятельности у учащихся, проявляющих

                    увлечённость;

  • оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата ребёнка;
  • совершенствование психомоторных способностей детей;
  • развитие творческих и созидательных способностей детей;

 

 

           6. Методы обучения

   Для  достижения  поставленной  цели  и  реализации  задач  предмета  используются следующие методы обучения:

   -   словесный (объяснение, разбор, анализ);

   -   наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения;  просмотр  видеоматериалов  с  выступлениями  выдающихся  танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов, посещение концертов  и спектаклей  для повышения общего уровня развития обучающегося);

    - практический  (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения  на  более  мелкие  части  для  подробной  проработки  и  последующей организации целого);

   - аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);  

   -  эмоциональный  (подбор  ассоциаций,  образов,  создание  художественных впечатлений);

   -  индивидуальный  подход  к  каждому  ученику  с  учетом  природных  способностей,  возрастных  особенностей,  работоспособности  и  уровня  подготовки.

     7.  Описание  материально-технических  условий  реализации  учебного предмета

  • балетные  залы  имеющие  пригодное  для  танца  напольное  покрытие  (деревянный  пол  )
  • наличие  музыкального  инструмента  (рояля/фортепиано,  баяна)  в

балетном классению менсобствует выявлеn-ры через знаниеtYhеализацеdgg  аудитории  для  групповых,  мелкогрупповых  и  индивидуальных

занятий;

  • помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку,

видеотеку, фильмотеку, просмотровыеn-идеозал);

  • костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для
  • •учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

 

 II.   Содержание учебного предмета

 

Учебно-тематический  план

Наименование разделов и тем

 

Количество часов

Теория

Практика

Раздел 1. Школа бального танца

Тема 1.1. Школа бального танца.Детские массовые танцы.

 

11

Тема 1.2. Школа бального танца. Народные танцы

 

11

 Тема 1.3. Школа бального танца.  Историко-бытовые танцы.

 

11

 

 

33

 Раздел 2. Бальные танцы. Европейская программа.

Тема 2.1.Медленный вальс. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы.

 

 

6

Тема 2.2. Венский вальс. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы.

 

 

6

Тема 2.3. Танго. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы.

 

7

Тема 2.4.Медленный фокстрот. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы.

 

7

Тема 2.5. К-икстеп. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы.

 

7

Итого:

 

33

Раздел 3. Бальные танцы. Латиноамериканская  программа.

Тема 3.1.Самба. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы.

 

 

7

Тема 3.2.Ча-ча-ча. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы.

 

 

7

Тема 3.3.Румба. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы.

 

 

7

Тема 3.4.Джайв. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы.

 

 

6

Тема 3.5.Пасодобль. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы.

 

 

6

 

 

33

Итого :              99часов

 1 год обучения

Раздел 1. Школа бального танца.

Тема 1.1. Детские массовые танцы.

       Задачи: Обогатить танцевальный опыт детей. Научить  исполнять простые танцевальные композиции. Научит ориентироваться в пространстве класса и сцены.  Исполнять  танцы  по  окружности: по  линии  танца (против  чассой  стрелки),  против  линии  танца (по часовой стрелке); линейные.

     Знать положения в паре: лицом друг к другу (закрытое), спиной друг к другу (противоположное), лицом в противоположных направлениях (бонсое), друг за другом (тенеое).

Примерный репертуар: «Прогулка», «Вару-Вару»,  «Разрешите пригласить», «Веселые ковбои»

Тема 1.2. Народные танцы.

       Задачи:  Обогатить танцевальный опыт детей   на материале простейших народных танцев. Продолжать работать над ориентировкой в пространстве класса и сцены. Осваивать различные положения в паре.

      Примерный репертуар: «Сударушка», «Рильё»,  « Полька Янка»,  «Русский лирический», «Сиртаки».

2 год обучения

Тема 1.3. Историко-бытовые танцы.

       Задачи:  Дать первоначальное понятие о бальных и историко-бытовых танцах. Обогатить танцевальный опыт детей   на материале простейших историко-бытовых танцев. Продолжать работать над ориентировкой в пространстве класса и сцены. Осваивать различные положения в паре. Развивать умение работать в паре. Держать дистанцию.

        Примерный репертуар:  «Фигурный вальс», «Полоне», «Падеграс», «Полька»

 3 год обучения

Введение: Бальный танец. Взаимосвязь историко-бытового, классического, эстрадного, дуэтного, народно-сценического танца с бальной хореографией. Условное деление современной бальной хореографии: танцы, созданные на классической основе и историческом наследии; танцы, созданные на основе стилизации и интерпретации танцевального народного творчества; танцы: Европейской и Латиноамериканской программ. Популярные танцы XX века.

                                            Раздел 2. Бальные танцы. Европейская программа.

 Тема 2.1.: «Медленный вальс».

2.1.1.   Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

            2.1.2. Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, ре ног и головы в паре.

           2.1.3. Изучение основных элементов и фигур танца:

  •  «Закрытые перемены с ПН и ЛН».
  • «Правыеn-оворот».
  • «Левыеn-оворот».
  • «Правыеnспинn-оворот».
  • «Виск».
  • «Шассенз ПП».

            2.1.4.  Разучивание и отработка  комбинациинз выученных элементов.

  Раздел 3. Бальные танцы. Латиноамериканская  программа.

Тема 3.1. «Самба».

          3.1.1. история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

          3.1.2. Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение ре, ног, корпуса, головы в паре. Работа стопы. Подъем и снижение корпуса.

             3.1.3. Изучение основных элементов, и фигур танца:

  • Основное движение».
  • «Поступательное основное движение».
  • «Виски влево и вправо».
  • «Самба ход на месте».
  • «Самба ход в ПП».
  • «Бонсой самба ход».
  • «Левыеn-оворот».
  • «Ботафого с продвижением».
  • «Вольта с продвижением влево и вправо».
  • «Вольтовыеn-оворот на месте для дамы влево и вправо».
  • «Сольная вольта на месте влево и вправо».
  • «Ботафого в тенеой позиции».
  • «Ботафого в ПП и ОПП».
  • «Крисс кросс».

        3.1.4.  Разучивание и отработка  комбинациинз выученных элементов.

  III.   Требования к уровню подготовки обучающихся .

        Пройыя все этапы образовательного процесса по данной программе, учащиеся должны приобрести следующие знания, умения и навыки:

  • Знать  историю происхождения бальной  хореографии;
  • Навыкиисполнение не  сложных танцевальных композиций;
  • Овладеть манерой исполнения различных  бальных танцев
    • Уметь безошибочно определять и различать танцы бальной  программы;
    • Развить актерское мастерство;
    • Развить свои природные, танцевальные способности;
    • Научатся приемам сольной работы, самостоятельности, самоконтроля;
    • Научатся терпению, трудолюбию, дисциплинированности.
  • Знатьосновную танцевальную терминологию, музыкально-ритмическую характеристику изученных танцев;
  • Уметьориентироваться в пространстве, исполнять изученные танцевальные движения;

 

IV.  Формы и методы контроля, система оценок

 

        1.     Аттестация: цели, виды, форма, содержание

         Оперативное   управление   учебным    процессом    неозможно без  осуществления контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Именно через    контроль осуществляется    проверочная,    воспитательная и   корректирующая функции.

        Оценка качества реализации программы " Историко-бытовой танец " включает в себя

текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.

       Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: контрольных уроках, концертах, просмотрах и т.д.

          Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков,

Контрольные уроки в рамках промежуточной аттестации про выяЂся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

     V. Список рекомендуемой методической литературы

 1.Бекина С.И. и др. «Музыка и движение», М., 2000 г.

2.Боттомер У. «Учимся танцевать», «ЭКСМО-пресс», 2002 г.

3.Г.Говард «Техника Европейского бального танца», «Артис», М. 2003 г.

4.Динниц Е.В. «Джазовые танцы», ООО «Издательство АСТ», 2004 г.

5. К-уль Н. «Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы». Ростов -на- Дону, «Феникс», 2004 г.

6. Лерд У. «Техника Латиноамериканского бального танца», «Артис», М. 2003 г.

7.Подласый И.П. «Педагогика: В 2 кн.», «Владос», 2003 г.

8.Реан А.А. и др. «Психология и педагогика», «Питер», 2004 г.

9.Браиловская Л. В. «Самоучитель по танцам: вальс, танго, самба, джайв». Ростов -на- Дону, «Феникс», 2003 г.

10.Ермаков Д.А. «Танцы на балах и выпускных вечерах», ООО «Издательство АСТ», 2004

11.Ермаков Д.А. «От фокстрота до квикстепа», ООО «Издательство АСТ», 2004 г.

12.Ермаков Д.А. «В вихре вальса», ООО «Издательство АСТ», 2003 г.

13.Рубштейн Н. «Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым», М.,2000 г.

 

 

Поиск по сайту