Календарь

<< < Ноябрь 2015 > >>
П В С Ч П С В
            1
2 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Сведения об образовательной организации

Авторизация

Цветоведение

                         Дополнительная общеобразовательная
          программа в области изобразительного искусства
                                     Учебный предмет


                            
                                                     Графика

 

       Учебный план дополнительной общеразвивающей программы

                          в области изобразительного искусства

Наименование предметной области/учебного предмета

Годы обучения (классы)
количество аудиторных часов в неделю

Промежуточная и итоговая аттестация(годы обучения)

 

 

   I

  II

  III

 

1.

Учебные предметы художественно-творческой подготовки:

 

 

 

 

1.1

Графика

  1

  2

 

         I, II

1.2

Цветоведение

  2

  2

 

         I, II

1.3

Рисунок

 

 

  1

         III

1.4

Живопись

 

 

  2

         III

1.5

Композиция станковая

 

 

  1

         III

 

 

 

 

 

 

2.

Учебный предмет

историко-теоретической
подготовки:

 

 

 

 

2.1

Беседы об искусстве

  1

  1

  1

         III

 

Всего:

  4

  5

  5

 

 

 

 Целью программы является приобщение к художественному творчеству и изобразительной деятельности, изучение базовых предметов и закрепление теоретического материала.  Развитие в каждом ребёнке уверенности в своих возможностях и способах овладения искусством, для дальнейшего определения и становления творческой личности, сообразно индивидуальным способностям.      

   Цели и задачи программы:

- гармоническое развитие личности, приобщение школьников к эстетическим и художественным ценностям;

- развитие активного эстетического отношения к жизни и искусству, эмоциональной

  отзывчивости, интереса и способ­ности к художественной деятельности;

- систематическое и целенаправленное развитие зрительного вос­приятия цвета,

  композиции, пространственного мышления, фантазии, воображения;

- формирование первоначальных знаний, умений, навыков в реалистическом изображении натуры средствами рисунка и живописи на плоскости листа в условном пространстве;

- развитие композиционного мышления и способности вести самостоятельную работу над станковой и декоративной композицией;

- формирование сознательной деятельности по организации всех элементов изображения для   реализации определённого творческого замысла;

- умение раскрыть тему средствами различных жанров изобразительного искусства:  

   натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой жанр;

-  формирование способности к творческой интерпретации, эмоциональному отношению к изображению.

 Этапы реализации программы:

 Реализация программы предполагает два основных этапа.

1 этап (1 – 2 годы обучения). Это базовый этап, основа для дальнейшего творческого развития обучающихся; он даёт возможность успешно перейти к следующему основному этапу художественного обучения. Задания знакомят обучающихся со свойствами изобразительных материалов: живописных, графических, объёмных и направлены на развитие воображения, фантазии и реализацию творческого потенциала детей.  Самостоятельная работа на данном этапе является главной формой развития художественно – творческой активности обучающихся. При этом наряду с созданием творческих работ, выделяются в самостоятельный вид учебной работы - упражнения. При выполнении упражнений  обучающиеся получают знания о цвете (теплохолодность, смешение цветов, работа с ахроматическими цветами). Вводятся задания – упражнения на проведение линий, их деление; на формирование навыка штриховки. Обучающиеся получают знания о влиянии среды и освещённости на цвет. Происходит закрепление знаний о размещении изображения в заданном формате. Упражнения предусматривают не однозначное решение, а различные варианты, т.е. возможность творческого выбора.

 2 этап (3 год обучения). Начиная с этого этапа содержание программы исключает задания по декоративному рисованию и лепке. Теперь это отдельные предметы учебного плана: рисунок, живопись, композиция. Распределение учебного материала по спирали – совершенствование полученных знаний 1-го этапа на более высокий уровень с учетом возрастных особенностей, с последовательным усилением самостоятельности учащихся от класса к классу.  В начале реализации данного этапа большее внимание уделяется заданиям по рисованию с натуры. Обучающиеся учатся сравнивать меньшую величину с большей  (способ визирования). Переосмысляются сведения по перспективе прямоугольных форм и окружности; пропорциям человеческой фигуры; свето-воздушной перспективы, об основных законах и правилах композиции,  о порядке и методах работы над композицией, с обязательным созданием предварительного эскиза. По – прежнему большое внимание уделяется самостоятельному созданию творческих композиций.

 

          Обучение по данной программе рассчитано на 3 года. Из них первые 2 года - знакомство с

изобразительными материалами и техниками. Изучаемые предметы: графика,  цветоведение, пленэр, беседы об искусстве.                                      

          Последующий год – основы изобразительной грамоты. Изучаемые предметы: рисунок,

          живопись, композиция станковая, пленэр, беседы об искусстве.

 

    1 год обучения. В первом классе необходимо решать задачи, которые будут базовыми для всего периода обучения  - это развитие образного мышления, фантазии, художественной наблюдательности, развитие творческого потенциала. На занятиях знакомят с простейшими композиционными понятиями: пятна, линии и их роли в композиции. На первом этапе обучения большое внимание уделяется заданиям по цветоведению (тепло - холодные цветовые гармонии, спектральные растяжки, промежуточные цвета и контрасты) и средствам выражения.

 2 год обучения. Во втором классе закрепляются и углубляются навыки работы по композиции. Работы обучающихся становятся более аккуратными и качественными. Сохраняется последовательность заданий – от простого к сложному. Обучающиеся выполняют на отдельном листе короткие зарисовки и эскизы для длительных работ.  В заданиях закрепляются такие понятия, как  силуэт, масштабность, ритм, статика и динамика,  равновесие сюжетно- композиционного центра. Большое внимание уделяется заданиям на ассоциативность, абстрактность, вариативность. Изучаются  графические приемы работы.

 3 год обучения. В третьем классе повторяются и закрепляются знания, полученные в первом и втором  классах. Усложняются цветовая палитра и технические возможности гуаши, акварели. Ставятся задачи создания художественных образов, способствующих развитию способностей обучающихся образно мыслить.  Уделяется особое внимание индивидуальным способностям учащихся. Обучающиеся уже владеют средствами выражения и используют их в раскрытии заданной темы. Обучающиеся умеют образно мыслить, стилизовать изображение, подбирать тот или иной колорит, цветовой строй композиции.


Возраст детей 7-10 лет. Основной формой проведения занятий является урок смешанного типа (лекция, совмещённая с практической работой). Занятие носит групповой характер. Количественный состав групп: 7-10 человек.

 Каждый год обучения включает  34 учебные недели.

 

                                              Пояснительная записка
                                                   Учебный предмет
                                                       Цветоведение
Цвет, цветовые сочетания красок-это важнейшие художественно-выразительные стедства живописи, которые формируют духовую культуру личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве. Живопись-искусство цвета и главным средством выразительности в живописи является цвет. Он способен вызывать различные ассоциации, усиливать эмоциональность изображения. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения: радость, грусть, нежность, тревогу, ожидания. Язык цвета младшие школьники познают на уроках по цветоведению. Изучение основ цветоведения  дает обучающимся возможность познавать окружающую действительность, развивает у них наблюдательность. Развивая и умственно, и эстетически живопись приучает внимательно наблюдать и анализировать предметы, развивать пространственное мышление, учит  точности расчета, способствует познанию красоты природы, воспитывает патриотизм и любовь к своему отечеству.
Очень важно, начиная уже с первых уроков, не только использовать  интерес детей к рисованию, но и развивать их творчество,  прививая им все новые и новые навыки рисования, на основе изучения законов реалистичного изображения, в доступной для них форме. Занятия основами цветоведения являются интереснейшим и нужным учебным предметом. Именно этот вид деятельности дает самый богатый материал для познания мира и для приобретения умения видеть и изображать увиденное. Этот тип рисования является наиболее творческим, где учащиеся решают сложные живописные задачи.
При подготовке к проведению уроков по основам цветоведения важно помнить, что знания по этому предмету имеют цель с одной стороны развивать у учащихся художественный вкус и творческое воображение, а с другой-привить детям изобразительные умения и навыки, показать им практическое значение цветовой гармонии в жизни человека. Важно также хорошо знать и учитывать уровень подготовки каждого ребенка к изобразительной деятельности и предусмотреть индивидуальный подход к учащимся в процессе их обучения на уроке.

  

 Учебно-тематический план.

1 класс

 

    №

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

1

2

3

  1

Чем и как рисует художник.

4

   2

Цветовой спектр. Основные и составные цвета.

4

  3

Цветовые растяжки.

4

  4

Теплые и холодные цвета.

4

  5

Техника работы акварелью «мазками».

        4

  6

Техника работы акварелью «по сырому».

        4

  7

Техника работы акварелью «сухая кисть».

        4

  8

Техника работы гуашью. Выразительные особенности белой краски и ее оттенков.

        4

 9

Смешанная техника.

8

10

Нюансы. Многообразие оттенков цвета.

4

11

Цвет в тоне.

4

12

Ахроматические цвета.

4

13

Локальный цвет и его оттенки.

4

14

Тематическая композиция.

12

 

                  Всего:

68

       

 

 

 

 

                                                 Учебно-тематический план.

                                                                  2 класс

 

    №

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

1

2

3

  1

Плановость.

4

   2

Выделение композиционного центра. Доминанта, акцент.

4

  3

Условный объем. Освещенность предметов.

4

  4

Изучение нетрадиционных живописных приемов.

8

  5

Локальный цвет и его оттенки.

        4

  6

Тональные контрасты. Темное на светлом, светлое на темном.

        4

  7

Колорит. Нюансы или контрастные гармонии.

        4

  8

Цветовые гармонии в пределах 2-3 цветов.

        4

 9

Смешанная техника.

8

10

Цвет в музыке.

4

11

Психология цвета.

4

12

Тематическая композиция.

16

 

                                                                    Всего:

68

       

 

                                                     Содержание предмета

                                                                   1 класс

1. Тема: «Чем и как рисует художник». Виды и жанры изобразительного искусства. Знакомство с материалами и рабочими инструментами, их свойствами и правильным использованием. Выполнение упражнений на проведение разных штрихов, линий, мазков, заливок. Использование формата А3, карандаша, акварели, гелиевых ручек.

2. Тема: Цветовой спектр. Основные и составные цвета. Знакомство с понятием "цветовой круг", последовательностью спектрального расположения цветов. Знакомство с основными и составными цветами.

Выполнение эскизов (например, зонтик, парашют, радуга, радужные игрушки). Использование акварели, формата А3.

3. Тема: Цветовые растяжки. Изучение возможностей цвета, его преобразование (высветление, затемнение). Выполнение этюдов (например, «Бусы»,  «Гусеница»). Использование акварели, формата А4.

4. Тема: Теплые и холодные  цвета. Знакомство с понятием «теплые и холодные» цвета. Выполнение этюдов (например, «Северное сияние», «Холодные и теплые сладости», «Веселые осьминожки»). Использование акварели, формата ½ А4.

5.Тема:Техника работы акварелью «мазками». Дальнейшее развитие совершенствование навыков работы акварелью. Выполнение этюдов – упражнений пестрых перьев с натуры, выполнение творческой работы (например, «Рыбка», «Курочка-ряба»). Использование акварели, формата А4.

6. Тема: Техника работы акварелью «по - сырому». Многообразие оттенков серого цвета. Развитие и совершенствование навыков работы акварелью. Выполнение эскизов животных (например, слон, бегемот, носорог, динозавр). Использование формата А4, акварели, мятой бумаги.

7. Тема: Техника работы акварелью «сухая кисть». Развитие и совершенствование навыков работы акварелью.Выполнение этюдов (например, «Ветреный день», «Летний луг», «Птичье гнездо» и т.д.). Использование формата А4, акварели.

8. Тема: Техника работы гуашью. Выразительные особенности белой краски и ее оттенков. Знакомство с техникой работы гуашью, учить составлять оттенки белого цвета путем смешивания с различными цветами.

Выполнение этюдов (например, «Белые медведи», «Зайчик зимой», «Белые лебеди», «Голубки»). Использование пастельной бумаги, гуаши, формата А3.

9. Тема: Смешанная техника. Учить применять разные техники и технологии в одной композиции. Выполнение эскизов на разные темы (например, «Огонь» (салют, костер, бенгальские огни, небесные светила; «Вода» (фонтан, ручей, водопад, озеро, лужа); «Воздух (мыльные пузыри, облака, ветер); «Земля» (камни, скалы, пустыня)). Использование материалов на выбор учащихся, формата А3.

10. Тема: Нюансы. Многообразие оттенков цвета. Знакомство с понятиями: «локальный цвет» и «оттенок». Выполнение этюдов с натуры (например, «ягоды», ветка рябины, виноград, перо сказочной птицы). Использование формата А3, акварели, пастели.

11. Тема: Цвет в тоне. Знакомство с понятием «тон».

Выполнение эскиза (например,  «Котенок с клубками ниток», «Свинья с поросятами»). Использование формата А3, акварели.

12. Тема: Ахроматические цвета. Познакомиться с понятиями «ахроматические цвета», «светлота»,  с техникой их составления.

Выполнение эскиза (например,  иллюстрация  к сказке В. Сутеева «Три котенка», образы домашних животных и др.). Использование формата3, гуаши черной и белой.

13. Тема:  Локальный цвет и его оттенки. Развить у детей способность видения градаций цвета в живописи, многообразие цветовых оттенков. Выполнение композиции (например, из осенних листьев, цветов на клумбе).

Использование формата А4, акварели.

14. Тема: Тематическая композиция.

  

                                             Содержание предмета

                                                            2 класс

1.Тема: Плановость. Повторить некоторые законы композиции в пейзаже (плановость, равновесие, композиционный центр). Выполнение этюда пейзажа (например, морской, горный, лесной). Использование формата А3, акварели.

2. Тема: Выделение композиционного центра. Доминанта, акцент. Знакомство с понятием «доминанта», «акцент». Выполнение этюда с натуры (например, «Корзина с урожаем», «Дары природы»). Использование формата А3, акварели или гуаши.

3. Тема: Условный объем. Освещенность предметов. Учить передавать свет посредством цвета. Выполнение этюдов с натуры (например, игрушки, предметы быта, овощные портреты). Использование формата А3, акварели.

4. Тема: Изучение нетрадиционных живописных приемов. Знакомство с новыми техниками и их возможностями. Освоение новых техник. Выполнение упражнений. Вощение (например, морская волна с «барашками», морозные узоры, цветы и т.д.).

Набрызг (салют, фонтан). Использование соли (звездное небо, созвездия зодиака). Монотипия  (применение кружев и ткани в создании композиции «Зима»). Кляксография + раздувание («лунные цветы»). Использование формата А4, акварели, гуаши, свечек, туши, кружев, гелиевых ручек и др.

5. Тема: Локальный цвет и его оттенки. Повторение и закрепление понятия локальный цвет и разнообразие оттенков одного цвета. Выполнение иллюстраций (например, иллюстрации разноцветных сказок Л. Яхнина). Использование формата А3, акварели.

6. Тема: Тональные контрасты. Темное на светлом, светлое на темном. Выделение тоном главного пятна композиции. Выполнение эскизов (например, «Парусник на море, «Силуэт дерева на фоне заката», «Горный пейзаж», «Силуэт цветка в окне», «Привидения»). Использование формата А4, акварели.

7. Тема: Колорит. Нюансные  или контрастные гармонии. Формирование знаний о нюансных цветах. Знакомство с понятием «пары нюансных цветов» большого цветового круга. Формирование знаний о дополнительных цветах. Выполнение эскиза витража (например, «Жар – птица», «Волшебный цветок », «Золотой петушок», «Бабочки»). Использование формата А3, акварели.

8. Тема: Цветовые гармонии в пределах 2-3-х цветов. Использование ограниченной палитры цветов в создании композиции. Выполнение эскиза афиши, флаэра. Использование формата А3, акварели, гуаши.

9.Тема: Смешанная техника. Умение целесообразно использовать технику, согласно задуманному образу. Выполнение эскиза композиции (например, «Замороженное оконце» и др.)

Использование формата А4, акварели, воска (восковая свеча), соли, гелиевых карандашей с блеском, цветных контуров, гелиевых ручек и др.

10. Тема: Цвет в музыке. Развитие абстрактного мышления. Прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковский «Времена года», «Вальс цветов», выполнение ассоциативных цветовых композиций. Использование формата А4, акварели.

11. Тема: Психология цвета. Знакомить с психологическими характеристиками цвета на примере цветовых карт Люшера. Выполнение эскизов образов положительных или отрицательных сказочных героев (например, Буратино, Карабас – Барабас, Пьеро, баба Яга и т. д.).

Использование любого формата, материалов на выбор (гуашь, акварель).

12. Тема: Тематическая композиция

 

                              Формы и методы контроля, система оценок.

Программа предусматривает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию.

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Текущий контроль знаний учащихся осуществляется педагогом практически на всех занятиях. В качестве средств текущего контроля успеваемости учащихся программой предусмотрено введение трехкомпонентной оценки: за фантазию, композицию и технику исполнения, которая складывается из выразительности цветового и (или) графического решения каждой работы.

Это обеспечивает стимул к творческой деятельности и объективную самооценку учащихся. Промежуточная аттестация проводится в форме просмотров работ

учащихся в каждом полугодии за счет аудиторного времени. На

просмотрах работ учащихся выставляется итоговая оценка за полугодие.

                                                  

                                                       Критерии оценки

Для развития творческого потенциала учащихся, а также стимулирования творческого роста программой предлагается введение поэтапного контроля, включающего в себя три составляющие: фантазию, композицию, технику исполнения (выразительность цветового или графического решения).

 

 «Фантазия». На первом этапе оценивается оригинальность мышления ребенка, новизна идеи, отсутствие шаблонного представления задания. 5 (отлично) – учащийся демонстрирует свое оригинальное решение задачи;

5 (отлично) - учащийся демонстрирует свое оригинальное решение

задачи;

4 (хорошо) - решение поставленной задачи с помощью преподавателя;

 

 «Композиция». Предполагает грамотный выбор формата, определение величины предмета (предметов), пропорциональные отношения величин, знание элементарных законов композиции (равновесие, плановость,

загораживание, статика, динамика и др.).

5 («отлично») - все параметры раздела соблюдены; в случае незначительных ошибок ребенку предлагается исправить недочеты самостоятельно. При самостоятельном исправлении ошибок оценка за работу не снижается;

4 («хорошо») - имеются незначительные ошибки;

 

 «Техника исполнения» (выразительность цветового и (или) графического решения» предполагает обобщение знаний по изученным разделам, наличие индивидуального цветового (графического решения), законченность работы.

5 («отлично») — учащийся способен самостоятельно применять полученные знания, умения, навыки, демонстрируя индивидуальное решение поставленной задачи и законченность работы;

4 («хорошо») - работой учащегося руководит преподаватель (в большей части словесно);

  

                            Требования к уровню подготовки обучающихся.

Раздел содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа «Цветоведение»:

1. Знание различных видов изобразительного искусства.

2. Знание основных жанров изобразительного искусства.

3. Знание терминологии изобразительного искусства.

4. Знание разнообразных техник и технологий, художественных материалов в изобразительной деятельности и умение их применять в творческой работе.

5. Знание основных выразительных средств изобразительного

искусства.

6. Знание основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-асимметрии.

7. Навыки организации плоскости листа, композиционного решения изображения.

8. Навыки передачи формы, характера предмета.

9. Наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения.

10. Наличие образного мышления, памяти, эстетического отношения к

11. Умение отражать в своей работе различные чувства, мысли, эмоции.

12. Умение правильно оценивать и анализировать результаты собственной творческой деятельности.

13. Знание основ цветоведения ( основные и составные цвета, малый и большой цветовой круг, нюансы, контрасты, тон, цветовые гармонии и др.).

14 Умение выбирать колористические решения в этюдах , зарисовка

                   Методическое обеспечение

Формы, методы, приемы работы:

Методики индивидуального поэтапного творческого раз­вития учащихся являются фундаментом всей программы, зало­гом достижения основной цели всегo курса обучения. Систем­ность программы, четкость задач каждого урока позволяют сократить время объяснения нового материала. Большая часть урока освобождается для самостоятельной детской работы и ин­дивидуальной работы учителя c каждым ребенком.  Небольшой объём теоретической части состоит из вводной беседы, проводимой в первый год обучения, и кратких бесед перед каждым заданием, когда обучающимся объясняют содержание задания и указывают методы его решения. Беседы должны сопровождаться показом иллюстративного материала:  репродукций, материала из методического фонда школы.

  Формы проведения занятий могут быть разнообразными, могут включать в себя экскурсии в выставочный зал, музей, городской парк, мастерские художников.  Преподаватель вправе изменять некоторые темы по своему усмотрению,  исходя из текущих заданий, связанных с конкурсной тематикой. Подведение итогов урока может включать в себя обсуждение результатов работы на данном этапе, экспозицию как текущих, так и окончательных работ. Длительные постановки могут чередоваться с краткосрочными зарисовками  этюдами, упражнениями для закрепления или расширения понятий. Практическое домашнее задание, как правило, не задаётся. Но могут быть предложены темы предстоящих композиций для сбора материала и обдумывания художественного замысла. Следует учитывать, что в связи с индивидуальными особенностями учащихся, результативность в усвоении учебного материала может быть различной. Полезными в данном случае могут быть параллельные задания с меньшей степенью сложности. Перед началом каждого занятия педагог кратко формулирует итоги предыдущих занятий и ставит новые задачи. При проведении беседы используются работы учащихся других групп, различные книги и журналы по искусству и необходимой тематике. Ученикам предлагаются практические и творческие задания разного уровня сложности. Выразительные возможности изобразительных средств изучаются системно и целенаправленно, в доступной возрасту форме, часто носят игровой характер.                          Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной. Каждая  из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему. Художественная деятельность учащихся на уроках находит разнообразные формы выражения. Это изображение на плоскости и в объеме, декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результаты коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). С целью опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Коллективное художественное творчество учащихся  применимо в оформлении школьных интерьеров. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Основными средствами приобщения к художественной культуре являются художественные знания, умения и навыки. Эти средства  учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

  Методические и учебные пособия, дидактический материал:

- методические разработки отдельных заданий и основных тем по программе для ДХШ и ДШИ;

- библиотечный фонд учебной литературы по живописи, рисунку, композиции, скульптуре, видам декоративно-прикладного искусства, основам изобразительной грамоты, DVD-диски, видеокассеты;

- работы учащихся ДШИ, других учебных заведений, преподавателей  по предметам: Рисунок, Живопись, Композиция;

- таблицы с порядком выполнения работы (над натюрмортом, над композицией);

- репродукции работ художников, иллюстрации, фотографии о растительных, природных и животных формах, натурный материал, изделия произведений декоративно-прикладного искусства, живописи, графики;

- таблицы («Цветовой круг», «Пропорции лица и фигуры человека», «Смешения цветов» и др.);

- иллюстрации, репродукции о костюмах, архитектуре, предметах быта;

   Оборудование и материалы: 

Учебный кабинет оборудованный:

- мольбертами, планшетами, стульями, столами, табуретами для красок;

- подиумами для натурных постановок, стойками для софитов, софитами, специальными мольбертами для демонстрационных рисунков   преподавателей;

Для уроков рисунка, живописи и композиции:

- бумага: «ватман», акварельная, тонированная, цветная, тонкая (писчая), картон, калька,   копирка - Ф-А4, А3, А2;

- кисти: круглые, плоские №1-10 (белка, щетина и др.)

- краски акварельные – «Санкт-Петербург»- 24 цвета; гуашь «Мастер – класс», «Гамма» - 12 цветов.

- графические материалы - пастель масляная и сухая, гелевые ручки, тушь чёрная и цветная, перо, карандаши простые разной мягкости, карандаши цветные (акварельные), ластики, мягкие материалы (сангина, уголь, соус);

- палитра, кнопки, канцелярские резаки, ножницы, ёмкость для воды, ветошь для промокания кистей.

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Список литературы

                                             Методическая литература

 

1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. школа: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 1991

3. Горяева Н.А. первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991 4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыттеоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика,1989

5. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. – М.: Просвещение, 1996

6. Казакова Т.С. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольника. М.: Педагогика, 1983

7. Кирилло А. Учителю об изобразительных материалах. – М.: Просвещение, 1971

8. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. – М.: Столетие, 1998

9. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985

10. Курчевский В.В. А что там, за окном? – М.: Педагогика, 1985

11. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М.: Просвещение, 1977

12. Полунина В. Искусство и дети. Из опыта работы учителя. – М.: Просвещение, 1982

13. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М., Академия, 2008

14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1985

15. Щеблыкин И.К., Романина В.И., Когогкова И.И. Аппликационные работы в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990

 

                                                  Учебная литература

 1. Акварельная живопись: Учебное пособие. Часть 1. Начальный рисунок. – М. Издательство школы акварели Сергея Андрияки, 2009

2. Бесчастнов М.П. Графика пейзажа.- М.: Гуманитарное издание ВЛАДОС, 2008

3. Искусство вокруг нас. Учебник для 2 кл./Под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 1998 4. Искусство и ты. Учебник для 1 кл./Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 1998

5. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Изобразительное искусство"– М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008

6. Ломоносова М.Т. Графика и живопись: учеб. пособие – М.: Астрель: АСТ, 2006

7. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2009

8. Шалаева Т.П. Учимся рисовать.- М.: АСТ Слово, 2010

 

 

Поиск по сайту