Календарь

<< < Ноябрь 2015 > >>
П В С Ч П С В
            1
2 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Сведения об образовательной организации

Авторизация

Композиция

                         Дополнительная общеобразовательная
          программа в области изобразительного искусства
                                     Учебный предмет


                            
                                                     Композиция

       Учебный план дополнительной общеразвивающей программы

 в области изобразительного искусства

Наименование предметной области/учебного предмета

Годы обучения (классы)
количество аудиторных часов в неделю

Промежуточная и итоговая аттестация(годы обучения)

 

 

   I

  II

  III

 

1.

Учебные предметы художественно-творческой подготовки:

 

 

 

 

1.1

Графика

  1

  2

 

         I, II

1.2

Цветоведение

  2

  2

 

         I, II

1.3

Рисунок

 

 

  1

          III

1.4

Живопись

 

 

  2

          III

1.5

Композиция станковая

 

 

  1

          III

 

 

 

 

 

  

2.

Учебный предмет

историко-теоретической
подготовки:

 

 

 

 

2.1

Беседы об искусстве

  1

  1

  1

         III

 

Всего:

  4

  5

  5

 

 

 Целью программы является приобщение к художественному творчеству и изобразительной деятельности, изучение базовых предметов и закрепление теоретического материала.  Развитие в каждом ребёнке уверенности в своих возможностях и способах овладения искусством, для дальнейшего определения и становления творческой личности, сообразно индивидуальным способностям.      

 

  Цели и задачи программы:

- гармоническое развитие личности, приобщение школьников к эстетическим и художественным ценностям;

- развитие активного эстетического отношения к жизни и искусству, эмоциональной

  отзывчивости, интереса и способ­ности к художественной деятельности;

- систематическое и целенаправленное развитие зрительного вос­приятия цвета,

  композиции, пространственного мышления, фантазии, воображения;

- формирование первоначальных знаний, умений, навыков в реалистическом изображении натуры средствами рисунка и живописи на плоскости листа в условном пространстве;

- развитие композиционного мышления и способности вести самостоятельную работу над станковой и декоративной композицией;

- формирование сознательной деятельности по организации всех элементов изображения  

   для

   реализации определённого творческого замысла;

- умение раскрыть тему средствами различных жанров изобразительного искусства:  

   натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой жанр;

-  формирование способности к творческой интерпретации, эмоциональному отношению к изображению.

           Этапы реализации программы:

 

Реализация программы предполагает два основных этапа.

1 этап (1 – 2 годы обучения). Это базовый этап, основа для дальнейшего творческого развития обучающихся; он даёт возможность успешно перейти к следующему основному этапу художественного обучения. Задания знакомят обучающихся со свойствами изобразительных материалов: живописных, графических, объёмных и направлены на развитие воображения, фантазии и реализацию творческого потенциала детей.  Самостоятельная работа на данном этапе является главной формой развития художественно – творческой активности обучающихся. При этом наряду с созданием творческих работ, выделяются в самостоятельный вид учебной работы - упражнения. При выполнении упражнений  обучающиеся получают знания о цвете (теплохолодность, смешение цветов, работа с ахроматическими цветами). Вводятся задания – упражнения на проведение линий, их деление; на формирование навыка штриховки. Обучающиеся получают знания о влиянии среды и освещённости на цвет. Происходит закрепление знаний о размещении изображения в заданном формате. Упражнения предусматривают не однозначное решение, а различные варианты, т.е. возможность творческого выбора.

 

2 этап (3 год обучения). Начиная с этого этапа содержание программы исключает задания по декоративному рисованию и лепке. Теперь это отдельные предметы учебного плана: рисунок, живопись, композиция. Распределение учебного материала по спирали – совершенствование полученных знаний 1-го этапа на более высокий уровень с учетом возрастных особенностей, с последовательным усилением самостоятельности учащихся от класса к классу.  В начале реализации данного этапа большее внимание уделяется заданиям по рисованию с натуры. Обучающиеся учатся сравнивать меньшую величину с большей  (способ визирования). Переосмысляются сведения по перспективе прямоугольных форм и окружности; пропорциям человеческой фигуры; свето-воздушной перспективы, об основных законах и правилах композиции,  о порядке и методах работы над композицией, с обязательным созданием предварительного эскиза. По – прежнему большое внимание уделяется самостоятельному созданию творческих композиций.

 Обучение по данной программе рассчитано на 3 года. Из них первые 2 года - знакомство с

изобразительными материалами и техниками. Изучаемые предметы: графика,  цветоведение, пленэр, беседы об искусстве.                                      

          Последующий год – основы изобразительной грамоты. Изучаемые предметы: рисунок,

          живопись, композиция станковая, пленэр, беседы об искусстве.

 1 год обучения. В первом классе необходимо решать задачи, которые будут базовыми для всего периода обучения  - это развитие образного мышления, фантазии, художественной наблюдательности, развитие творческого потенциала. На занятиях знакомят с простейшими композиционными понятиями: пятна, линии и их роли в композиции. На первом этапе обучения большое внимание уделяется заданиям по цветоведению (тепло - холодные цветовые гармонии, спектральные растяжки, промежуточные цвета и контрасты) и средствам выражения.

 

    2 год обучения. Во втором классе закрепляются и углубляются навыки работы по композиции. Работы обучающихся становятся более аккуратными и качественными. Сохраняется последовательность заданий – от простого к сложному. Обучающиеся выполняют на отдельном листе короткие зарисовки и эскизы для длительных работ.  В заданиях закрепляются такие понятия, как  силуэт, масштабность, ритм, статика и динамика,  равновесие сюжетно- композиционного центра. Большое внимание уделяется заданиям на ассоциативность, абстрактность, вариативность. Изучаются  графические приемы

работы.

 

  3 год обучения. В третьем классе повторяются и закрепляются знания, полученные в первом и втором  классах. Усложняются цветовая палитра и технические возможности гуаши, акварели. Ставятся задачи создания художественных образов, способствующих развитию способностей обучающихся образно мыслить.  Уделяется особое внимание индивидуальным способностям учащихся. Обучающиеся уже владеют средствами выражения и используют их в раскрытии заданной темы. Обучающиеся умеют образно мыслить, стилизовать изображение, подбирать тот или иной колорит, цветовой строй композиции.


Возраст детей 7-10 лет. Основной формой проведения занятий является урок смешанного типа (лекция, совмещённая с практической работой). Занятие носит групповой характер. Количественный состав групп: 7-10 человек.

 

Каждый год обучения включает  34 учебные недели.

 

                                                                             Пояснительная записка

                                             Учебный предмет
Композиция станковая

Задачами программы являются развитие композиционного мышления. Освоение определенного объема знаний, умений и навыков, которые позволят учащимся четко и грамотно вести самостоятельную работу над станковой и прикладной композицией по курсу «прикладная графика». 

            Концепция программы заключается в строгой последовательности  изучения традиционных композиционных базовых законов и правил, навыков и умений и освоения учащимися новых принципов композиционного анализа, таких как введение в трехплановое пространство одного цвета, составление тонально-колористического паспорта, формирование у детей навыков самостоятельной работы в различных жанрах композиции.

            Композиция в данной программе понимается широко: не только как выполнение сюжетно-тематического произведения, но и как сознательная деятельность по организации всех элементов изображения для реализации определенного замысла.

В течение всех лет обучения по программе учащиеся осваивают и развивают умение раскрыть тему композиции средствами различных жанров живописи и графики: натюрморт, пейзаж, интерьер. Это должно помочь в работе над сюжетно-тематической композицией.

            Упражнения выполняются на формате  А4, контрольные задания – на формате А2.

            В каждом конкретном случае педагог может предложить уменьшить или увеличить формат, но не более формата А2, так как больший формат требует увеличения времени на выполнение работы.

            Занятия строятся с учетом возрастных особенностей детей и, в первую очередь, с учетом особенностей их пространственного мышления. Программа по композиции тесно взаимосвязана с программами по рисунку, живописи, композиции и по летней учебной практике (пленэру). В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и живописи обязательны требования к осознанному композиционному решению листа, а в программе по станковой композиции ставятся задачи перспективного построения, выявления объемов, грамотного владения тоном и цветом.

            Художественно-творческое развитие учащихся осуществляется по мере овладения навыками изобразительной грамоты.

            Каждое из заданий данной программы включает в себя три обязательных элемента познания; таким образом, основными задачами обучения являются:

1. последовательное освоение двух- и трехмерного пространства;

2. знакомство с основными законами. Закономерностями, правилами и приемами композиции;

3. изучение выразительных возможностей тона и цвета;

В процессе обучения каждый учащийся должен овладеть навыками самостоятельного умения отражать жизненные впечатления в композициях, этюдах и рисунках. И должен знать:

а) законы композиции:

- закон цельности;

- закон типизации;

- закон контрастов;

- закон подчиненности всех закономерностей и средств композиции единому замыслу;

б) правила композиции:

- передача ритма;

- выделение сюжетно-композиционного центра;

- симметрия, асимметрия;

- расположение главного на втором пространственном плане;

в) приемы композиции:

- горизонтали и вертикали;

- диагональные направления;

г) средства композиции:

- линия;

- штрих-линия;

- пятно (тон, цвет).

 

Педагог, работающий по данной программе, учит работать методично, серьезно и последовательно.

Применение различных методов и форм (теоретических и практических знаний, самостоятельной работы по сбору натурного материала и т.п.) должно четко укладываться в схему поэтапного ведения работы. Примером такой схемы может служить предлагаемая нами последовательность работы над композицией.

Этапы выполнения станковой композиции.

1. Замысел. Сбор подготовительного изобразительного материала, наблюдение, фантазия. Литературный, музыкальный материал и т.п.

2. Беседа по технике исполнения композиции.

3. Тональные форэскизы.

4. Упражнения:

а) по цветоведению;

б) по законам композиции.

5. Варианты тонально-композиционных эскизов.

6. Варианты цветотональных эскизов.

7. Сбор недостающего натурного материала.

8. Выполнение картона.

9. Упражнения: по технике исполнения.

10. Выполнение работы на формате в материале.

11. Оформление в паспорте окончательного варианта композиции.

        Важным звеном программы является работа с натуры и по наблюдению – при этом происходит обогащение замысла тематической композиции оригинальными «живыми» решениями. В процессе обучения композиции учащиеся знакомятся с различными изобразительными техниками и материалами – живописными, графическими – и учатся применять их на практике в учебных работах.

            Таким образом, данная программа должна послужить базой, крепкой основой для дальнейшего творческого развития учащихся, дать возможность успешно перейти к следующему этапу художественного обучения.

            Формами промежуточной и итоговой аттестации являются выставки и просмотры работ учащихся, организованные в конце каждого полугодия.

 

 

Учебно-тематический план.

 

3 класс

 

Наименование темы

Кол-во часов

1

2

3

  1

Вводная беседа о композиции.

1

  2

Стилизация, силуэт.

Знакомство с приемами стилизации.

2

  3

Орнамент. Освоение закономерностей орнаментального построения.

3

  4

Центр композиции.

Освоение основных композиционных приемов.

4

   5

Натюрморт из 3-х предметов быта («Подоконник», «Стол», и т.д.).  Знакомство с жанром «натюрморт». Понятия «формат», «пятно», «пропорция», «силуэт».

Выполнение упражнений:

- работа с тремя форматами;

- силуэтные изображения с натуры.

 

 

 

4

 

 

  6

Сюжетная композиция по литературному произведению.

Знакомство с сюжетной композицией.

Закрепление понятий «формат», «пятно», и «силуэт».

Понятия «симметрия», «асимметрия», «выделение главного». Выполнение упражнений:

- симметрия, асимметрия, хаос;

- выделение главного;

-силуэтное изображение с натуры фигур людей.

 

 

 

 

       10

  7

Пейзаж (сказочный, фантастический).

Знакомство с жанром «пейзаж».

Закрепление понятий «контраст», «нюанс», «выделение главного».

Понятия «пропорции тона», «состояние» в пейзаже

 

       5

8

 

 

Городской пейзаж (на основе наблюдений и зарисовок с натуры).

 

 

       5

 

 

 

                  Всего:

34

       

 

Содержание предмета.

 

3 класс

 

Задание 1. Вводная беседа о композиции.

    Понятие «композиция».

    Жанры станковой композиции.

    Знакомство с программой по композиции.

 

 Задание 2. Стилизация. Силуэт.

             Цель: освоение языка прикладной графики.

             Задача: знакомство с приемами стилизации.

                   Реальное изображение цветка с листьями упростить до силуэтного  изображения.

    Выполнить:

    1) точный рисунок растения со светотеневой разработкой;

    2) линейный рисунок;

    3) силуэтный рисунок пятном.

    Материалы: тушь, перо, кисть, черный маркер, карандаш, открытки с изображением цветов или веточки растений, цветов.                   

   

Задание 3. Орнамент.

            Цель: освоение закономерностей орнаментальных построений.

            Задача: знакомство с особенностями построения орнаментов.

    Создать:

    1) ленточный орнамент из силуэтного изображения цветка;

    2) заполнить пространство листа орнаментом, использовать рапорт со сдвигом;

    3) решить орнамент в круге.

            Материалы: тушь, перо, кисть, черный маркер, гелевая ручка, карандаш, линейка, циркуль.

   

Задание 4. Центр композиции.

            Цель: освоение основных композиционных приемов.

            Задача: знакомство с выявлением центра композиций.

Создать композицию:

    1) из треугольников различных величин;

    2) из кругов различных величин;

    3) из квадратов различных величин;

    4) из кругов, треугольников и квадратов.

            Материалы:

    карандаш графитный, тушь, перо, кисть, гелевая черная ручка, черный маркер или акварель.

 

Задание 5. Натюрморт из трех предметов быта («Подоконник», «Стол» и т.д.).

            Цель: знакомство с жанром «натюрморт».

    Задачи:

    1) выполнение композиции с использованием силуэтного изображения трех разных по форме и размеру предметов быта;

    2) попытаться выполнить целостную, неделимую композицию, учитывая формат, размер изображения, расположение предметов и их пропорции.

    Упражнения:

    1) варианты расположения трех заданных силуэтов и предметов (большой, средний, маленький) в вертикальном, горизонтальном и квадратном форматах.

            Материалы: тушь, кисть.

    2) силуэтное изображение предметов с натуры на белом и черном фоне.

            Материалы: черная и белая бумага, тушь, белила, кисть.

 

Задание 6. Сюжетная композиция по литературному произведению (Сказка А.С. Пушкина или П.П. Бажова).

            Цель: знакомство с сюжетной композицией.

            Задачи:

    1) выполнение композиции с использованием силуэтных изображений фигур людей, животных, элементов пейзажа;

    2) целостность композиционного решения на выбранном формате (вертикаль,  горизонталь, квадрат);

    3) использование симметричного или асимметричного расположения элементов композиции, попытка выделения главного.

    Упражнения:

    1) три последовательных упражнения из заданных элементов: симметрия, асимметрия, хаос.

            Материалы: черный маркер.

    2) два упражнения на выделение главного – сгущая и разряжая элементы композиции.

            Материалы: тушь, кисть.

    3) силуэтное изображение людей с натуры.

            Материалы: тушь, кисть.

 

Задание 7. Пейзаж (сказочный, фантастический).

        Цель:знакомство с жанром «пейзаж».

            Задачи:

    1) закрепление понятий «контраст», «нюанс», «выделение главного», «пропорции»;

    2) развитие фантазии и образного мышления;

    3) выполнение эмоционально выразительной композиции, передающей задуманное состояние;

    4) эмоциональное воздействие тональных сочетаний;

    5) выделение главного при использовании контрастов и нюансов тона, размера.

            Материалы:свободный.

 

            Задание 8. Городской пейзаж (на основе наблюдений и зарисовок с натуры).

            Цель: знакомство с жанром «Пейзаж».

            Задачи:

            1) закрепление понятий «выделение главного», «контраст», «нюанс», «пропорции»;

            2) развитие образного мышления;

            3) выделение главного при использовании контрастов и нюансов тона, размера.

            Выполнение упражнений:

            - основные виды и формы ритма;

            - техника исполнения.

            Материалы: свободный.

 

 Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом освоения учебного предмета «Композиция станковая» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  • знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;
  • знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
  • умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;
  • умение использовать средства живописи и графики, их изобразительно-выразительные возможности;
  • умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;
  • навыки работы по композиции.

 

 

 

 Требования к уровню подготовки обучающихся

на различных этапах обучения

 

1 год обучения

- знания:

  •  понятий и  терминов, используемых при работе над композицией;
  •  тональной, цветовой, линейной композиции;
  •  о движении в композиции;
  •  о ритме в станковой композиции;
  •  о контрастах и нюансах;

- умения:

  • уравновешивать основные элементы в листе;
  • четко выделять композиционный центр;
  • собирать материал в работе над сюжетной композицией;

- навыки:

  • владения техниками работы гуашью, аппликации, графическими техниками;
    • поэтапной работы над сюжетной композицией;
    • анализировать схемы построения композиций великими художниками.
    • анализировать схемы построения композиций великих художников;
    • работы с ограниченной палитрой, составление колеров;
    • создания орнаментальной композиции из стилизованных мотивов.

 

 

 

 

                             Формы и методы контроля, система оценок

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде  проверки самостоятельной работы обучающегося, обсуждения этапов работы над композицией, выставления оценок и пр. Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить промежуточные просмотры по разделам программы.

Промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде творческого просмотра по окончании первого полугодия. Оценки ученикам могут выставляться и по окончании четверти. Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить промежуточные просмотры по разделам программы (текущий контроль).
           Итоговая аттестация проводится в виде итоговой работы в счет аудиторного времени в 4 классе.

            Итоговая композиция демонстрирует умения реализовывать свои замыслы, творческий подход в выборе решения, умение работать с подготовительным материалом, эскизами, этюдами, набросками, литературой.

Тему итоговой  работы каждый обучающийся выбирает сам, учитывая свои склонности и возможности реализовать выбранную идею.

Итоговая работа может быть выполнена в любой технике живописи и графике. Работа рассчитана на второе полугодие выпускного класса.

Этапы работы:

  • поиски темы, выстраивание концепции серии; сбор и обработка материала; зарисовки, эскизы, этюды;
  • поиски графических и живописных решений, как отдельных листов серии, так и всей серии в целом;
  • сдача итоговых листов и завершение всей работы в конце учебного года;
  • выставка и обсуждение итоговых работ.

Критерии оценок

По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

5 (отлично) – ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.

4 (хорошо) – ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.

3 (удовлетворительно) – ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости). Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя.

 

 Литература.

 

1. Бесчастнов Н.П. «Изображение растительных мотивов» – М.: Владос,

    2004г.

2. О композиции: Сборник статей. – М., 1959г.

3. Шорохов Е. «Основы композиции» – М., 1979г.

4. Буткевич Л.М. «История орнамента» – М.: Владос, 2003г.

5. Ветрова И.Б. «Неформальная композиция». Изд. «Ижица», 2004г.

6. Волков И.П. «Учим творчеству». – М. Педагогика, 1982г.

7. Голубева О.Л. «Основы композиции» – М.: Издат. дом «Искусство»,

    2004г. 

8. Кузин В.С. «Изобразительное искусство и основы его преподавания

    в школе. Изд. 3-е – М. «Агар», 1998г.

9. Логвиненко Г.М. «Декоративная композиция» – М.: Владос, 2004г.

10. Пахомова Н.Ю. «Метод учебного проекта в образовательном

    учреждении». Пособие для учителей и студентов педагогов вузов. –

    М.: АРКТИ, 2003г.

11. Ростовцев Н.Н. «Методика преподавания изобразительного

      искусства в школе» – М.: Просвещение, 1980г.

12. Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство и методика его  

     преподавания в начальной школе» – М.: Издат. центр «Академия»,

     1999г.

13. Программа по композиции для ДХШ и ДШИ (художественных

      отделений)  – М., 1990г.

14. Программа по композиции для ДХШ и ДШИ (углубленный курс) –

      М., 2003г.

15. Программа «Композиция» – М., 2003г. (составитель: Е.А.

      Афанасьева).

 

 

 

 

    Методическое обеспечение

Формы, методы, приемы работы:

Методики индивидуального поэтапного творческого раз­вития учащихся являются фундаментом всей программы, зало­гом достижения основной цели всегo курса обучения. Систем­ность программы, четкость задач каждого урока позволяют сократить время объяснения нового материала. Большая часть урока освобождается для самостоятельной детской работы и ин­дивидуальной работы учителя c каждым ребенком.  Небольшой объём теоретической части состоит из вводной беседы, проводимой в первый год обучения, и кратких бесед перед каждым заданием, когда обучающимся объясняют содержание задания и указывают методы его решения. Беседы должны сопровождаться показом иллюстративного материала:  репродукций, материала из методического фонда школы.

  Формы проведения занятий могут быть разнообразными, могут включать в себя экскурсии в выставочный зал, музей, городской парк, мастерские художников.  Преподаватель вправе изменять некоторые темы по своему усмотрению,  исходя из текущих заданий, связанных с конкурсной тематикой. Подведение итогов урока может включать в себя обсуждение результатов работы на данном этапе, экспозицию как текущих, так и окончательных работ. Длительные постановки могут чередоваться с краткосрочными зарисовками  этюдами, упражнениями для закрепления или расширения понятий. Практическое домашнее задание, как правило, не задаётся. Но могут быть предложены темы предстоящих композиций для сбора материала и обдумывания художественного замысла. Следует учитывать, что в связи с индивидуальными особенностями учащихся, результативность в усвоении учебного материала может быть различной. Полезными в данном случае могут быть параллельные задания с меньшей степенью сложности. Перед началом каждого занятия педагог кратко формулирует итоги предыдущих занятий и ставит новые задачи. При проведении беседы используются работы учащихся других групп, различные книги и журналы по искусству и необходимой тематике. Ученикам предлагаются практические и творческие задания разного уровня сложности. Выразительные возможности изобразительных средств изучаются системно и целенаправленно, в доступной возрасту форме, часто носят игровой характер.                          Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной. Каждая  из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему. Художественная деятельность учащихся на уроках находит разнообразные формы выражения. Это изображение на плоскости и в объеме, декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результаты коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). С целью опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Коллективное художественное творчество учащихся  применимо в оформлении школьных интерьеров. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Основными средствами приобщения к художественной культуре являются художественные знания, умения и навыки. Эти средства  учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

  Методические и учебные пособия, дидактический материал:

- методические разработки отдельных заданий и основных тем по программе для ДХШ и ДШИ;

- библиотечный фонд учебной литературы по живописи, рисунку, композиции, скульптуре, видам декоративно-прикладного искусства, основам изобразительной грамоты, DVD-диски, видеокассеты;

- работы учащихся ДШИ, других учебных заведений, преподавателей  по предметам: Рисунок, Живопись, Композиция;

- таблицы с порядком выполнения работы (над натюрмортом, над композицией);

- репродукции работ художников, иллюстрации, фотографии о растительных, природных и животных формах, натурный материал, изделия произведений декоративно-прикладного искусства, живописи, графики;

- таблицы («Цветовой круг», «Пропорции лица и фигуры человека», «Смешения цветов» и др.);

- иллюстрации, репродукции о костюмах, архитектуре, предметах быта;

 

 

 Оборудование и материалы: 

Учебный кабинет оборудованный:

- мольбертами, планшетами, стульями, столами, табуретами для красок;

- подиумами для натурных постановок, стойками для софитов, софитами, специальными мольбертами для демонстрационных рисунков   преподавателей;

Для уроков рисунка, живописи и композиции:

- бумага: «ватман», акварельная, тонированная, цветная, тонкая (писчая), картон, калька,   копирка - Ф-А4, А3, А2;

- кисти: круглые, плоские №1-10 (белка, щетина и др.)

- краски акварельные – «Санкт-Петербург»- 24 цвета; гуашь «Мастер – класс», «Гамма» - 12 цветов.

- графические материалы - пастель масляная и сухая, гелевые ручки, тушь чёрная и цветная, перо, карандаши простые разной мягкости, карандаши цветные (акварельные), ластики, мягкие материалы (сангина, уголь, соус);

- палитра, кнопки, канцелярские резаки, ножницы, ёмкость для воды, ветошь для промокания кистей.

 

 

Поиск по сайту