Календарь

<< < Ноябрь 2015 > >>
П В С Ч П С В
            1
2 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Сведения об образовательной организации

Авторизация

Графика

                         Дополнительная общеобразовательная
          программа в области изобразительного искусства
                                     Учебный предмет


                            
Графика

 

       Учебный план дополнительной общеразвивающей программы

                          в области изобразительного искусства

Наименование предметной области/учебного предмета

Годы обучения (классы)
количество аудиторных часов в неделю

Промежуточная и итоговая аттестация(годы обучения)

 

 

   I

  II

  III

 

1.

Учебные предметы художественно-творческой подготовки:

 

 

 

 

1.1

Графика

  1

  2

 

         I, II

1.2

Цветоведение

  2

  2

 

         I, II

1.3

Рисунок

 

 

  1

        III

1.4

Живопись

 

 

  2

        III

1.5

Композиция станковая

 

 

  1

        III

 

 

 

 

 

 

2.

Учебный предмет

историко-теоретической
подготовки:

 

 

 

 

2.1

Беседы об искусстве

  1

  1

  1

         III

 

Всего:

  4

  5

  5

 

 

 

 

 Целью программы является приобщение к художественному творчеству и изобразительной деятельности, изучение базовых предметов и закрепление теоретического материала.  Развитие в каждом ребёнке уверенности в своих возможностях и способах овладения искусством, для дальнейшего определения и становления творческой личности, сообразно индивидуальным способностям.      

   Цели и задачи программы:

- гармоническое развитие личности, приобщение школьников к эстетическим и художественным ценностям;

- развитие активного эстетического отношения к жизни и искусству, эмоциональной

  отзывчивости, интереса и способ­ности к художественной деятельности;

- систематическое и целенаправленное развитие зрительного вос­приятия цвета,

  композиции, пространственного мышления, фантазии, воображения;

- формирование первоначальных знаний, умений, навыков в реалистическом изображении натуры средствами рисунка и живописи на плоскости листа в условном пространстве;

- развитие композиционного мышления и способности вести самостоятельную работу над станковой и декоративной композицией;

- формирование сознательной деятельности по организации всех элементов изображения  

   для

   реализации определённого творческого замысла;

- умение раскрыть тему средствами различных жанров изобразительного искусства:  

   натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой жанр;

-  формирование способности к творческой интерпретации, эмоциональному отношению к изображению.

 Этапы реализации программы:

 Реализация программы предполагает два основных этапа.

1 этап (1 – 2 годы обучения). Это базовый этап, основа для дальнейшего творческого развития обучающихся; он даёт возможность успешно перейти к следующему основному этапу художественного обучения. Задания знакомят обучающихся со свойствами изобразительных материалов: живописных, графических, объёмных и направлены на развитие воображения, фантазии и реализацию творческого потенциала детей.  Самостоятельная работа на данном этапе является главной формой развития художественно – творческой активности обучающихся. При этом наряду с созданием творческих работ, выделяются в самостоятельный вид учебной работы - упражнения. При выполнении упражнений  обучающиеся получают знания о цвете (теплохолодность, смешение цветов, работа с ахроматическими цветами). Вводятся задания – упражнения на проведение линий, их деление; на формирование навыка штриховки. Обучающиеся получают знания о влиянии среды и освещённости на цвет. Происходит закрепление знаний о размещении изображения в заданном формате. Упражнения предусматривают не однозначное решение, а различные варианты, т.е. возможность творческого выбора.

 2 этап (3 год обучения). Начиная с этого этапа содержание программы исключает задания по декоративному рисованию и лепке. Теперь это отдельные предметы учебного плана: рисунок, живопись, композиция. Распределение учебного материала по спирали – совершенствование полученных знаний 1-го этапа на более высокий уровень с учетом возрастных особенностей, с последовательным усилением самостоятельности учащихся от класса к классу.  В начале реализации данного этапа большее внимание уделяется заданиям по рисованию с натуры. Обучающиеся учатся сравнивать меньшую величину с большей  (способ визирования). Переосмысляются сведения по перспективе прямоугольных форм и окружности; пропорциям человеческой фигуры; свето-воздушной перспективы, об основных законах и правилах композиции,  о порядке и методах работы над композицией, с обязательным созданием предварительного эскиза. По – прежнему большое внимание уделяется самостоятельному созданию творческих композиций.

 

 

          Обучение по данной программе рассчитано на 3 года. Из них первые 2 года - знакомство с

изобразительными материалами и техниками. Изучаемые предметы: графика,  цветоведение, пленэр, беседы об искусстве.                                      

          Последующий год – основы изобразительной грамоты. Изучаемые предметы: рисунок,

          живопись, композиция станковая, пленэр, беседы об искусстве.

 1 год обучения. В первом классе необходимо решать задачи, которые будут базовыми для всего периода обучения  - это развитие образного мышления, фантазии, художественной наблюдательности, развитие творческого потенциала. На занятиях знакомят с простейшими композиционными понятиями: пятна, линии и их роли в композиции. На первом этапе обучения большое внимание уделяется заданиям по цветоведению (тепло - холодные цветовые гармонии, спектральные растяжки, промежуточные цвета и контрасты) и средствам выражения.

     2 год обучения. Во втором классе закрепляются и углубляются навыки работы по композиции. Работы обучающихся становятся более аккуратными и качественными. Сохраняется последовательность заданий – от простого к сложному. Обучающиеся выполняют на отдельном листе короткие зарисовки и эскизы для длительных работ.  В заданиях закрепляются такие понятия, как  силуэт, масштабность, ритм, статика и динамика,  равновесие сюжетно- композиционного центра. Большое внимание уделяется заданиям на ассоциативность, абстрактность, вариативность. Изучаются  графические приемы

работы.

   3 год обучения. В третьем классе повторяются и закрепляются знания, полученные в первом и втором  классах. Усложняются цветовая палитра и технические возможности гуаши, акварели. Ставятся задачи создания художественных образов, способствующих развитию способностей обучающихся образно мыслить.  Уделяется особое внимание индивидуальным способностям учащихся. Обучающиеся уже владеют средствами выражения и используют их в раскрытии заданной темы. Обучающиеся умеют образно мыслить, стилизовать изображение, подбирать тот или иной колорит, цветовой строй композиции.

Возраст детей 7-10 лет. Основной формой проведения занятий является урок смешанного типа (лекция, совмещённая с практической работой). Занятие носит групповой характер. Количественный состав групп: 7-10 человек.

 Каждый год обучения включает  34 учебные недели.

                                                  

                                                     Пояснительная записка

                                                         Учебный предмет
                                                                 Графика

  Цель этой программы более широко познакомить учащихся с графическими приемами и техниками в изобразительном искусстве. Предлагаемая программа основывается на единстве задач обучения и эстетического развития учащихся. Дает более разностороннее развитие детям, расширяет их кругозор и воспитывает в них преобразователей окружающего мира.
  Программа рассчитана на детей от 7 до 10 лет. Программа выстроена по принципу: от простого к сложному.
  В ней сочетаются задания по освоению графических техник с заданиями на развитие абстрактного мышления. В основном они ориентированны на изучения  природы, животных, окружающего предметного мира и их преобразования в стилизованные, фантазийные формы. Первый год обучения предусматривает знакомство с графическими материалами, умение использовать в работе ручку, перо, проводить цельную без отрыва от листа линию, использовать в работе возможности линий, пятен, точек, умение заполнять пространство на листе графическими предметами.

  Второй год обучения предусматривает умение использовать несколько графических техник, получит знания законов композиций, умение методично и аккуратно заполнять пространство графическими приемами, знакомятся с орнаментальным искусством.
  Большое значение в образовательном процессе уделяется выставочной и конкурсной работе. Подготовка выставочных композиций помогает развить в детях ответственность за проделанную работу.

 

                                                      Учебно-тематический план.

 

1 класс

 

    №

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

1

2

3

  1

Многообразие линий в природе. Выразительные средства композиции: точки, линии, пятна.

2

   2

Выразительные возможности цветных карандашей.

4

  3

Техника работы пастелью.

4

  4

Орнамент. Виды орнамента. Декорирование конкретной формы.

4

  5

Кляксография.

        2

  6

Фактуры.

        2

  7

Противостояние линий. Характерные особенности линий.

        2

  8

Работа с геометрическими формами. Применение тона.

        2

 9

Стилизация. Преобразование геометризированной формы в пластическую.

2

10

Абстракция. Преобразование пластической формы в геометризированную.

2

11

Текстура.

2

12

Ритм. Простой ритм.

2

13

Тематическая композиция.

4

 

                  Всего:

34

       

 

   Учебно-тематический план.

 

2 класс

 

    №

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

1

2

3

  1

Равновесие.

4

   2

Статика. Динамика.

4

  3

Силуэт.

4

  4

Перспектива.

8

  5

Работа фломастерами.

        4

  6

Пластика человека.

        4

  7

Графическая композиция

        8

  8

Симметрия. Пятно.

        4

  9

Ассиметрия.

        4

 10

Линия горизонта. Плановость.

4

11

Ритм. Усложненный ритм.

4

12

Пластика животных.

4

13

Техника работы фломастерами.

4

14

Тематическая композиция.

8

 

                  Всего:

68

       

  

                                                    Содержание предмета

                                                                1 класс

1 Тема: Многообразие линий в природе. Выразительные средства композиции: точки, линии, пятна.  Знакомство с пластическим разнообразием линий. Понятие «живая линия». Освоение графического языка. Выполнение зарисовок (например, скалы, горы, водопад, банка с льющимся вареньем). Использование формата ½ А4 (белый или

тонированный), черного (серого, коричневого) фломастера или гелиевых ручек. Знакомство с выразительными средствами графической композиции. Выполнение зарисовок (например, следы на снегу, следы птиц, людей, лыжников и т.д.).Использование формата А3, черного фломастера, гелиевой ручки.

 

2 Тема: Выразительные возможности цветных карандашей. Знакомство с цветными карандашами. Работа штрихом, пятном. Знакомство с цветовыми переходами. Выполнение рисунка по шаблону (например, праздничные воздушные шары, праздничный торт, осенние листья). Использование формата ½ А4, цветных карандашей.

 

 

3 Тема: Техника работы пастелью. Освоение навыков рисования пастелью, изучение технологических особенностей работы (растушевка, штриховка, затирка). Выполнение эскизов (например, гриб, цветок, ёжик, рыбка). Использование пастельной бумаги (формат А3), пастели, фиксажа. Самостоятельная работа: посещение действующих выставок работ художников.

 

4 Тема: Орнамент. Виды орнамента. Декорирование конкретной формы. Знакомство   с классификацией орнамента. Роль орнамента в жизни людей. Выполнение эскизов «Лоскутное одеяло», салфетка, скатерть. Использование формата ½ А4, фломастеров или

гелиевых ручек. Дать понятие о композиционном ритме. Знакомство с правилами построения простого ленточного орнамента. Выполнение эскиза орнамента шапочки, варежек, перчаток. Использование акварели, фломастеров, формат А3.

 

5 Тема: Кляксография. Знакомство с понятием образность. Создать пятно(кляксу) из ограниченной палитры акварели (туши) и постараться увидеть в нем образ и дорисовать его. Выполнение эскизов (например, «Космический зоопарк», несуществующее животное, посуда, обувь). Использование формата ½ А4, акварели, туши, белой гуаши, гелиевых ручек.

 

6 Тема: Фактуры. Знакомство с материальностью окружающего мира средствами графики. Выполнение упражнений - зарисовок с натуры (мох, ракушки, камушки и др.) и творческих заданий (например, пенек с грибами, морские камушки с водорослями). Использование формата 1/2 А4, черного фломастера, гелиевых ручек.

 

7 Тема: Противостояние линии. Характерные особенности линий. Продолжать знакомить с разнообразием линий в природе. Пластика линий. Выполнение зарисовок (например, два образа, противоположные по пластическому решению: голубь-орел; лебедь-коршун). Использование формата А43,  черной гелиевой  ручки.

 

8 Тема: Работа с геометрическими формами. Применение тона. Изучение плоских форм с тональным разбором. Выполнение зарисовок с натуры (например, «Пуговицы», «Печенье», и т.д.) Использование формата ½ А4, простого карандаша.

 

9  Тема: Стилизация. Преобразование геометризированной формы в

пластичную. Формирование умения сравнивать, анализировать и преобразовывать геометрическую форму в пластичную. Выполнение упражнения - наброска схематичного изображения (посуда, обувь, и т.д.) и творческого задания. Форма декорируется простым орнаментом. Использование формата А3, фломастеров, гелиевых ручек.

 

 

10 Тема: Абстракция. Преобразование пластической формы в геометризированную. Развитие умения сравнивать и преобразовывать пластическую форму в геометрическую, работать над цельностью образа. Выполнение зарисовки сказочного животного (лисичка-сестричка, бычок-смоляной бочок, косолапый мишка, мышка-норушка). Сначала преподаватель демонстрирует изображение реального животного, затем образ сказочного (книжного героя или мультипликационный персонаж), а после предлагает выполнить образ из геометрических фигур. Геометрические формы разные по размеру и характеру. Использование формата А3, фломастеров, гелиевых ручек.

 

11 Тема: Текстура. Развитие художественных способностей, воспитание внимательного отношения к изображаемому объекту и стилизованного представления его в виде рисунка. Выполнение зарисовок природных форм с натуры, (например: ракушка, снежинка, перо, паутинка). Использование формата ½ А4, гелиевых ручек, фломастеров.

 

12 Тема: Ритм простой. Дать представление о простой ритмичной композиции, знакомить с понятием ритма в композиции (простой и сложный ритм), природные (растительные) ритмы, выполнение зарисовок и набросков природных форм с натуры. Выполнение композиции из цветов, сухих растений, водорослей и т.д. Использование формата ½ А4, фломастеров, гелиевых ручек.

 

13 Тема: Тематическая композиция.

  

                                                    Содержание предмета

 

                                                               2 класс

1 Тема: Равновесие. Знакомство с понятием равновесная композиция. Выполнение эскиза равновесной композиции из любых предметов. Использование формата А3, гелиевой ручки, черного фломастера.

 

 2 Тема: Статика. Динамика. Знакомство с понятиями «статика», «динамика». Выполнение композиция на одну из понравившихся схем. Использование формата А3, гелиевой ручки.

 

3 Тема: Силуэт. Повторение понятия «силуэт». Знакомство со сложными силуэтами. Оверлеппинг (наложение, пересечение). Создание композиции с использованием сложного силуэта (например, полка с посудой, белье на веревке). Использование формата, вытянутого по горизонтали, черного фломастера.

 

4 Тема: Перспектива. Знакомство с видами перспективы города (фронтальная, «вид сверху» и др.), пропорциональные отношения (люди, машины, дома). Копирование архитектурных образов (замки, город). Использование формата А3, гелиевых ручек.

 

5 Тема: Работа фломастерами (цветными карандашами). Развитие умения стилизации живых форм. Выполнение эскиза (например, образ Царевны лягушки, образ времени года). Использование формата А3, цветных карандашей, фломастеров.

 

6 Тема: Пластика животных. Дальнейшее знакомство с понятием «стилизация». Выполнение рисунка стилизованного животного, могут быть поиски образов животных к басням И.А. Крылова. На одном формате изобразить реальный образ и поиски стилизованных форм того же животного. Использование формата А3, гелиевой ручки.

 

7 Тема: Графическая композиция. Формирование умения работать над сложной графической композицией. Выполнение композиции (например, «В окне и за окном», «Микромир», «Фонтаны», Славянские мифологические образы (птица Феникс, Сирин, Домовой, Леший, Водяной, Русалка). Использование формата А3, гелиевых ручек.

 

8 Тема: Симметрия. Пятно. Знакомство с понятием «симметрия», закрепление понятия «пятна», как выразительного средства композиции. Выполнение копий и зарисовок с натуры (например, насекомых, морских животных, фантастических образов). Использование формата ½ А3, гелиевых ручек, фломастеров.

 

9 Тема: Асимметрия. Знакомство с понятием «асимметрия», асимметрия в природе. Выполнение зарисовок предметов быта сложной формы (например, чайник, графин, фонарик, и др.). Использование формата ½ А4, гелиевых ручек, фломастеров.

 

10 Тема: Линия горизонта. Плановость. Знакомство с понятием «линия горизонта», изучение плановости в пейзаже. Выполнение зарисовки любого пейзажа с 2-3-мя планами. Использование гелиевой ручки, формата А4.

 

11 Тема: Ритм усложненный. Дать представление о сложной ритмичной композиции, (сложный ритм), природные (растительные) ритмы, выполнение зарисовок и набросков природных форм с натуры. Выполнение композиции из цветов, сухих растений, водорослей и т.д. Использование формата ½ А4, фломастеров, гелиевых ручек.

 

12 Тема: Пластика животных. Дальнейшее знакомство с понятием «стилизация». Выполнение рисунка стилизованного животного, могут быть поиски образов животных к басням И.А. Крылова. На одном формате изобразить реальный образ и поиски стилизованных форм того же животного. Использование формата А3, гелиевой ручки.

 

13 Тема: Техника работы фломастерами. Создание декоративного образа. Выполнение эскиза - образа (например, волшебный цветок, улитка). Использование формата А3, гелиевых ручек, фломастеров.

 

14 Тема: Тематическая композиция.

 

 

                Формы и методы контроля, система оценок.

Программа предусматривает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию.

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Текущий контроль знаний учащихся осуществляется педагогом практически на всех занятиях. В качестве средств текущего контроля успеваемости учащихся программой предусмотрено введение трехкомпонентной оценки: за фантазию, композицию и технику исполнения, которая складывается из выразительности цветового и (или) графического решения каждой работы.

Это обеспечивает стимул к творческой деятельности и объективную самооценку учащихся. Промежуточная аттестация проводится в форме просмотров работ

учащихся в каждом полугодии за счет аудиторного времени. На

просмотрах работ учащихся выставляется итоговая оценка за полугодие.

                                                   

                                                       Критерии оценки

Для развития творческого потенциала учащихся, а также стимулирования творческого роста программой предлагается введение поэтапного контроля, включающего в себя три составляющие: фантазию, композицию, технику исполнения (выразительность цветового или графического решения).

 

 «Фантазия». На первом этапе оценивается оригинальность мышления ребенка, новизна идеи, отсутствие шаблонного представления задания. 5 (отлично) – учащийся демонстрирует свое оригинальное решение задачи;

5 (отлично) - учащийся демонстрирует свое оригинальное решение

задачи;

4 (хорошо) - решение поставленной задачи с помощью преподавателя;

 

 «Композиция». Предполагает грамотный выбор формата, определение величины предмета (предметов), пропорциональные отношения величин, знание элементарных законов композиции (равновесие, плановость,

загораживание, статика, динамика и др.).

5 («отлично») - все параметры раздела соблюдены; в случае незначительных ошибок ребенку предлагается исправить недочеты самостоятельно. При самостоятельном исправлении ошибок оценка за работу не снижается;

4 («хорошо») - имеются незначительные ошибки;

 

 «Техника исполнения» (выразительность цветового и (или) графического решения» предполагает обобщение знаний по изученным разделам, наличие индивидуального цветового (графического решения), законченность работы.

5 («отлично») — учащийся способен самостоятельно применять полученные знания, умения, навыки, демонстрируя индивидуальное решение поставленной задачи и законченность работы;

4 («хорошо») - работой учащегося руководит преподаватель (в большей части словесно);

 

 

 

 

 

           Требования к уровню подготовки обучающихся.

Раздел содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа «Цветоведение»:

1. Знание различных видов изобразительного искусства.

2. Знание основных жанров изобразительного искусства.

3. Знание терминологии изобразительного искусства.

4. Знание разнообразных техник и технологий, художественных материалов в изобразительной деятельности и умение их применять в творческой работе.

5. Знание основных выразительных средств изобразительного

искусства.

6. Знание основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-асимметрии.

7. Навыки организации плоскости листа, композиционного решения изображения.

8. Навыки передачи формы, характера предмета.

9. Наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения.

10. Наличие образного мышления, памяти, эстетического отношения к

11. Умение отражать в своей работе различные чувства, мысли, эмоции.

12. Умение правильно оценивать и анализировать результаты собственной творческой деятельности.

 

                                               

 

 

 

 

 

   Методическое обеспечение

Формы, методы, приемы работы:

Методики индивидуального поэтапного творческого раз­вития учащихся являются фундаментом всей программы, зало­гом достижения основной цели всегo курса обучения. Систем­ность программы, четкость задач каждого урока позволяют сократить время объяснения нового материала. Большая часть урока освобождается для самостоятельной детской работы и ин­дивидуальной работы учителя c каждым ребенком.  Небольшой объём теоретической части состоит из вводной беседы, проводимой в первый год обучения, и кратких бесед перед каждым заданием, когда обучающимся объясняют содержание задания и указывают методы его решения. Беседы должны сопровождаться показом иллюстративного материала:  репродукций, материала из методического фонда школы.

  Формы проведения занятий могут быть разнообразными, могут включать в себя экскурсии в выставочный зал, музей, городской парк, мастерские художников.  Преподаватель вправе изменять некоторые темы по своему усмотрению,  исходя из текущих заданий, связанных с конкурсной тематикой. Подведение итогов урока может включать в себя обсуждение результатов работы на данном этапе, экспозицию как текущих, так и окончательных работ. Длительные постановки могут чередоваться с краткосрочными зарисовками  этюдами, упражнениями для закрепления или расширения понятий. Практическое домашнее задание, как правило, не задаётся. Но могут быть предложены темы предстоящих композиций для сбора материала и обдумывания художественного замысла. Следует учитывать, что в связи с индивидуальными особенностями учащихся, результативность в усвоении учебного материала может быть различной. Полезными в данном случае могут быть параллельные задания с меньшей степенью сложности. Перед началом каждого занятия педагог кратко формулирует итоги предыдущих занятий и ставит новые задачи. При проведении беседы используются работы учащихся других групп, различные книги и журналы по искусству и необходимой тематике. Ученикам предлагаются практические и творческие задания разного уровня сложности. Выразительные возможности изобразительных средств изучаются системно и целенаправленно, в доступной возрасту форме, часто носят игровой характер.                          Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной. Каждая  из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему. Художественная деятельность учащихся на уроках находит разнообразные формы выражения. Это изображение на плоскости и в объеме, декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результаты коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). С целью опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Коллективное художественное творчество учащихся  применимо в оформлении школьных интерьеров. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Основными средствами приобщения к художественной культуре являются художественные знания, умения и навыки. Эти средства  учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

  Методические и учебные пособия, дидактический материал:

- методические разработки отдельных заданий и основных тем по программе для ДХШ и ДШИ;

- библиотечный фонд учебной литературы по живописи, рисунку, композиции, скульптуре, видам декоративно-прикладного искусства, основам изобразительной грамоты, DVD-диски, видеокассеты;

- работы учащихся ДШИ, других учебных заведений, преподавателей  по предметам: Рисунок, Живопись, Композиция;

- таблицы с порядком выполнения работы (над натюрмортом, над композицией);

- репродукции работ художников, иллюстрации, фотографии о растительных, природных и животных формах, натурный материал, изделия произведений декоративно-прикладного искусства, живописи, графики;

- таблицы («Цветовой круг», «Пропорции лица и фигуры человека», «Смешения цветов» и др.);

- иллюстрации, репродукции о костюмах, архитектуре, предметах быта;

 

 Оборудование и материалы: 

Учебный кабинет оборудованный:

- мольбертами, планшетами, стульями, столами, табуретами для красок;

- подиумами для натурных постановок, стойками для софитов, софитами, специальными мольбертами для демонстрационных рисунков   преподавателей;

Для уроков рисунка, живописи и композиции:

- бумага: «ватман», акварельная, тонированная, цветная, тонкая (писчая), картон, калька,   копирка - Ф-А4, А3, А2;

- кисти: круглые, плоские №1-10 (белка, щетина и др.)

- краски акварельные – «Санкт-Петербург»- 24 цвета; гуашь «Мастер – класс», «Гамма» - 12 цветов.

- графические материалы - пастель масляная и сухая, гелевые ручки, тушь чёрная и цветная, перо, карандаши простые разной мягкости, карандаши цветные (акварельные), ластики, мягкие материалы (сангина, уголь, соус);

- палитра, кнопки, канцелярские резаки, ножницы, ёмкость для воды, ветошь для промокания кистей.

  

 

                                                  Список литературы

                                             Методическая литература

 

1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. школа: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 1991

3. Горяева Н.А. первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991 4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыттеоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика,1989

5. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. – М.: Просвещение, 1996

6. Казакова Т.С. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольника. М.: Педагогика, 1983

7. Кирилло А. Учителю об изобразительных материалах. – М.: Просвещение, 1971

8. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. – М.: Столетие, 1998

9. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985

10. Курчевский В.В. А что там, за окном? – М.: Педагогика, 1985

11. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М.: Просвещение, 1977

12. Полунина В. Искусство и дети. Из опыта работы учителя. – М.: Просвещение, 1982

13. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М., Академия, 2008

14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1985

15. Щеблыкин И.К., Романина В.И., Когогкова И.И. Аппликационные работы в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990

 

                                        Учебная литература

 

1. Акварельная живопись: Учебное пособие. Часть 1. Начальный рисунок. – М. Издательство школы акварели Сергея Андрияки, 2009

2. Бесчастнов М.П. Графика пейзажа.- М.: Гуманитарное издание ВЛАДОС, 2008

3. Искусство вокруг нас. Учебник для 2 кл./Под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 1998 4. Искусство и ты. Учебник для 1 кл./Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 1998

5. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Изобразительное искусство"– М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008

6. Ломоносова М.Т. Графика и живопись: учеб. пособие – М.: Астрель: АСТ, 2006

7. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2009

8. Шалаева Т.П. Учимся рисовать.- М.: АСТ Слово, 2010

 

 

 

 

 

 

 

Поиск по сайту