Календарь

<< < Август 2014 > >>
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Сведения об образовательной организации

Авторизация

Август 2014

20 Август 2014

Программы

 

  МАОУ ДОД Чишминская детская школа искусств проводит обучение по следующим программам:

Предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»  сроком обучения  8 (9) лет.

Специальность-2 ч.

Ансамбль-1 ч.

Сольфеджио-1 ч.

Слушание музыки-1ч.

Хор-1 ч.

Предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Баян» сроком обучения 8 (9) лет.

Специальность-2 ч.

Хор-1 ч.

Сольфеджио-1 ч.

Слушание музыки-1 ч.

Доп.инструмент-0,5 ч.

Предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Баян»  сроком обучения 5 (6) лет.

Специальность-2 ч.

Хор-1 ч.

Сольфеджио-1 ч.

Музыкальная литература-1 ч.

Доп.инструмент-0,5 ч.

Предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Домра» сроком обучения 8 (9) лет.

Специальность-2 ч.

Хор-1 ч.

Сольфеджио-1 ч.

Слушание музыки-1 ч.

Доп.инструмент-0,5 ч.

Предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Домра» сроком обучения 5 (6) лет.

Специальность-2 ч.

Ансамбль-1 ч.

Сольфеджио-1 ч.

Хор-1 ч.

Доп.инструмент-0,5 ч.

Предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Аккордеон» сроком обучения 8 (9) лет.

Специальность-2 ч.

Хор-1 ч.

Сольфеджио-1 ч.

Слушание музыки-1 ч.

Доп.инструмент-0,5 ч.

Предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Аккордеон» сроком обучения 5 (6) лет.

Специальность-2 ч.

Ансамбль-1 ч.

Сольфеджио-1 ч.

Хор-1 ч.

Доп.инструмент-0,5 ч.

Предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» сроком обучения 5 лет.

Рисунок-3 ч.

Живопись-3 ч.

Композиция станковая-2 ч.

Беседы об искусстве-1,5 ч.

Цветоведение-1 ч.

Композиция прикладная-2 ч.

Скульптура-2 ч.

Общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» сроком обучения 3 года.Проводится набор обучающихся с 10 до 12 лет.

Специальность-2 ч.

Ансамбль-1 ч.

Слушание музыки-1 ч.

Хор-1 ч.

Общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» сроком обучения  4 года.

Специальность-2 ч.

Ансамбль-1 ч.

Слушание музыки-1 ч.

Хор-1 ч.

Общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Гитара», «Баян», «Домра», «Аккордеон» сроком обучения  3 года.

Специальность- 2 ч.

Слушание музыки-1 ч.

Оркестр-1 ч.

Ансамбль-1 ч.

 

     Общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства сроком обучения 4 года.

Графика-2 ч.

Цветоведение-2 ч.

Беседы об искусстве-1 ч.

 

Читать далее

План финансово-хозяйственной деятельности

Читать далее

17 Август 2014

Контакты

 

Адрес школы: 452170, Республика Башкортостан, р.п.Чишмы, ул.Садовая д.7 

т/ф. 8(34797) 2-10-27

e-mail: chdshi@mail.ru

 

Читать далее

Русский фольклор

Кандрашкина Татьяна Анатольевна

Преподаватель народного вокала

Заведующий вокального отделения

высшая квалификационная категория

Работает в Детской школе искусств с 2012 года

стаж работы 5 лет, стаж педагогической работы 5 лет.

Читать далее

Вакансии

В МАУДО ДШИ требуются:

вакансий нет

 

Читать далее

14 Август 2014

Документы для приема

Поступающим необходимо предоставить следующие документы:
- заявление установленного образца
- фотографию (3х4),
- копию свидетельства о рождении,
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для занятий в школе искусств

- копию ИНН

- копию СНИЛС

Адрес школы: р.п.Чишмы, ул.Садовая д.7  т/ф. 8(34797) 2-10-27

Читать далее

Приложение к положению о порядке и формах проведения итоговой аттестации

Приложение № 1

Фонды оценочных средств МАОУ ДОД Чишминская детская школа искусств Критерии оценки в области музыкального искусства.

 

5

«отлично»

технически качественное и художественно осмысленное

 

 

исполнение, отвечающее всем требованиям на данном

 

 

этапе обучения

 

 

 

4

«хорошо»

оценка отражает грамотное исполнение, с небольшими

 

 

недочетами (как в техническом плане, так и в

 

 

художественном)

 

 

 

3

«удовлетворительно»

исполнение с большим количеством недочетов, а

 

 

именно: недоученный текст, слабая техническая

 

 

подготовка, малохудожественная игра, отсутствие

 

 

свободы игрового аппарата и т.д.

 

 

 

2

«неудовлетворительно»

комплекс недостатков, являющийся следствием

 

 

отсутствия домашних занятий, плохая посещаемость

 

 

аудиторных занятий и т.д.

 

 

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения

 

 

на данном этапе обучения

 

 

 

 

Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной.

Фонды оценки призваны обеспечить оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области искусства. 

При выведении итоговой оценки учитывается следующее:

v оценка годовой работы ученика;

v оценка на академическом концерте или экзамене;

v другие выступления ученика в течение учебного года.

Критерии оценки музыкальной литературы.

  •    5 («отлично») - содержательный и грамотный (с позиции русского языка) устный или письменный ответ с верным изложением фактов. Точное определение на слух тематического материала пройденных сочинений. Свободное ориентирование в определенных эпохах (историческом контексте, других видах искусств).
  •     4 («хорошо») - устный или письменный ответ, содержащий не более 2-3

незначительных ошибок. Определение на слух тематического материала также содержит 2-3 неточности негрубого характера или 1 грубую ошибку и 1 незначительную. Ориентирование в историческом контексте может вызывать небольшое затруднение, требовать время на размышление, но в итоге дается необходимый ответ.

  •    3 («удовлетворительно») - устный или письменный ответ, содержащий 3 грубые ошибки или 4-5 незначительных. В определении на слух тематического материала допускаются: 3 грубые ошибки или 4-5 незначительные. В целом ответ производит впечатление поверхностное, что говорит о недостаточно качественной или непродолжительной подготовке обучающегося.
  •     2 («неудовлетворительно») - большая часть устного или письменного ответа неверна; в определении на слух тематического материала более 70% ответов ошибочны. Обучающийся слабо представляет себе эпохи, стилевые направления, другие виды искусства.

 

Критерии оценки теоретических дисциплин.

 

 

5

на зачете обучающийся продемонстрировал прочные, системные

(«отлично»)

теоретические знания и владение практическими навыками в полном

 

объеме, предусмотренном программой

 

 

4 («хорошо»)

обучающийся демонстрирует хорошие теоретические знания и

 

владение практическими навыками в объеме, предусмотренном

 

программой. Допускаемые при этом погрешности и неточности не

 

являются существенными и не затрагивают основных понятий и

 

навыков

 

 

3

обучающийся в процессе зачета допускает существенные погрешности

(«удовлетво

в теории и показывает частичное владение предусмотренных

рительно»)

программой практических навыков

 

 

 

Критерии оценки в области изобразительного искусства. История искусств. 

  •    5 («отлично») -легко ориентируется в изученном материале; -умеет сопоставлять различные взгляды на явления; -высказывает и обосновывает свою точку зрения;

-показывает умение и логически и последовательно мыслить, делать выводы и обобщения, грамотно и литературно излагать ответ на поставленный вопрос; -выполнены качественно и аккуратно все практические работы;

-записи в тетради ведутся аккуратно и последовательно

  •    4 («хорошо») -легко ориентируется в изученном материале; -проявляет самостоятельность суждений;

-грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает неточности, недостаточно полно освещает вопрос; -выполнены практические работы не совсем удачно; -при ведении тетради имеются незначительные ошибки. 

  •    3 («удовлитворительно») -основной вопрос раскрывает, но допускает незначительные ошибки, не проявляет способности логически мыслить; -ответ носит в основном репродуктивный характер;

-практические работы выполнены неэстетично, небрежно, с ошибками; -записи в тетради ведутся небрежно, несистиматично.

Рисунок.

  1.      Предварительный анализ постановки
  2.      Выбор формата листа и точки зрения
  1.      Композиционное размещение изображения на листе бумаги
  1.      Передача характера формы предметов и их пропорции
  1.      Конструктивный анализ формы предметов и драпировки 
  1.      Выявление объема предметов и драпировки посредством светотени
  1.      Детальная прорисовка формы предметов
  1.      Подведение итогов работы над рисунком. Достижение цельности,

оригинальности, выразительности.

Оценка «5» выставляется в случае выполнения всех предъявляемых требований по всем разделам Оценка «4» выставляется при выполнении предъявляемых требований с небольшими замечаниями

Оценка «3» выставляется при выполнении предъявляемых требований с большими замечаниями Оценка «2» выставляется в случае несоответствия предъявляемых

требований , при глупых ошибках в перпективе, деформации предметов, отсутствии выразительности и цельности в рисунке.

Живопись. 

  1.      Композиционное размещение рисунка
  2.      Грамотное использование технических приемов работы в избранном материале
  1.      Пространственное решение рисунка 
  1.      Передача пропорциональных отношений предметов
  1.      Передача объема предметов с учетом конкретного освещения
  1.      Выявление взаимоотношений теплых и холодных оттенков
  2.      Передача больших цветов и свето-тональных отношений
  3.      Передача материальности предметов
  1.      Достижение цельности, оригинальности, выразительности. Оценка «5» выставляется в случае выполнения всех предъявляемых требований по всем разделам

Оценка «4» выставляется при выполнении предъявляемых требований с небольшими замечаниями Оценка «3» выставляется при выполнении предъявляемых требований с большими замечаниями

Оценка «2» выставляется в случае несоответствия предъявляемых требований, при грубых ошибках в перспективе, в композиции и неряшливом исполнении, при изображении с грубыми искажениями, деформацией предметов, отсутствии выразительности и цельности в рисунке. При отсутствии знаний основ живописной грамоты и законов композиции.

Композиция станковая.

Оценка «5»- композиция отвечает законам целостности, контрастов и др., она интересна, оригинальна, богата образными, эмоциональными и смысловыми оттенками. 

Оценка «4» -замысел интересный, но в его основе лежит стандартное решение, не совсем убедительно выстроен сюжет, не установлены взаимосвязи между предметами и персонажами. 

Оценка «3» - идея композиции поверхностна, не продумана, подбор элементов случайный, либо шаблонный.

Пленэр. 

Оценка «5» - если учащийся имеет весь необходимый объем работ, владеет выбранной техникой, умеет передать колорит. Основные задачи, которые поставлены перед ним, он решает.

Оценка «4»- если учащийся представил не все работы. Если необходимые знания и умения просматривается не во всех работах или неумело выражены. Однако основные задачи, стоящие перед ним в работе он решает. 

Оценка «3»-если учащийся не имеет весь объем работ. В работах есть ошибки в компоновке, слабо владеет выбранной техникой. 

Оценка «2»-если учащийся предоставил не все работы на просмотр. Не овладел необходимыми умениями и навыками , не смог решить задачи стоящие перед ним. Имеет грубые нарушения в работах.

Цветоведение.

1.Владение методикой работы с цветом и красочными замесами на основе знаний: смешение цветов, восприятие цветов, соотношение цветов;

2. Знание возможностей соответствующих материалов (красок, карандашей) в

решении поставленных задач;

3. Умение пользоваться законами иллюзорного отображения цветовых взаимодействий на плоскости;

4.Аккуратность в оформлении практической работы.

Оценка «5»- при выполнении всех требований критерия оценки Оценка «4»-при не выполнении- одного требования Оценка «3»- при не выполнении двух-трех пунктов критерия оценки

Оценка «2»- при не выполнении всех пунктов критерия оценки.

Декоративно-прикладное творчество. 

Оценивание работ осуществляется по двум направлениям: практическая работа и теоретическая грамотность. Важным критерием оценки служит качество исполнения, правильное использование материалов , оригинальность художественного образа, творческий подход, соответствие и раскрытие темы задания. Это обеспечивает стимул к творческой деятельности и объективную самооценку учащихся.

Оценка «5»- ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил организационно-трудовые умения.

Оценка «4»- ставится, если в работе есть незначительные промахи в композиции и в цветовом решении , при работе в материале есть небрежность .

Оценка «3»- ставится, если работа выполнена под неуклонным руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося отсутствует, ученик неряшлив и безынинициативен.

Читать далее

Порядок и условия отчисления обучающихся из МАОУ ДОД ЧДШИ

Порядок и условия

отчисления обучающихся

из Чишминской детской школы искусств

 

 

I.Общее положение

1. Настоящее положение регламентирует порядок и условия отчисления обучающихся из  Чишминской детской школы искусств (далее ЧДШИ).

1.1. Положение вводится в действие с момента  утверждения директором ЧДШИ и действует до отмены.

 II. Порядок и условия отчисления

2.1. Отчисление обучающегося из ЧДШИ производится приказом директора ЧДШИ.

2.2. Отчисление обучающихся из ЧДШИ производится:

2.2.1. В связи с освоением образовательной программы ЧДШИ

- обучающиеся, окончившие ЧДШИ и сдавшие выпускные экзамены, на основании решения экзаменационной комиссии и приказа директора ЧДШИ,  отчисляются и получают свидетельства установленного образца;

- отчисление обучающихся, окончивших ЧДШИ, производится один раз в год, непосредственно после окончания ЧДШИ. Приказ об отчислении обучающихся, окончивших ЧДШИ, издаётся не позднее 30 мая текущего учебного года.

2.2.2 Отчисление обучающегося из ЧДШИ по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося), в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- отчисление обучающегося из ЧДШИ по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) производится на основании заявления родителей (законных представителей) с указанием причины отчисления.

 -обучающимся, отчисленным из ЧДШИ, на основании заявления родителей (законных представителей) выдается справка, отражающая индивидуальный план обучающегося, объем и содержание полученного образования.

- отчисление обучающихся из ЧДШИ по инициативе родителей может производиться в любое время года, непосредственно после предоставления всех требуемых документов.

2.2.3. Отчисление по инициативе ЧДШИ в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания,  в случае совершения обучающимся  действий, грубо нарушающих ее устав, правила внутреннего распорядка, а также в случае невыполнения обучающимся обязанностей по добросовестному и ответственному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана;

- отчисление из ЧДШИ по инициативе ЧДШИ производится на основании решения Педагогического совета ЧДШИ:

- обучающихся, не посещающих школу без уважительной причины (пропуск без уважительной причины более 50% групповых и индивидуальных уроков за учебное полугодие);

- обучающихся, не аттестованных по двум и более предметам учебного плана текущего года;

- обучающихся, не явившихся в ЧДШИ на  1 сентября и не посетивших ни одного учебного занятия в течение 2-х недель с начала учебного года без уважительной причины.

- отчисление учащихся по инициативе ЧДШИ по причине пропусков занятий или не аттестации по предметам может производиться два раза в год: после окончания второй четверти и после окончания четвёртой четверти, по причине неявки на 01 сентября в период с 15 по 25 сентября текущего учебного года.

2.2.4. Отчисление по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) и ЧДШИ, в том числе в случаях ликвидации ЧДШИ, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, в связи с состоянием здоровья, препятствующим продолжению учебы.

-отчисление обучающегося из ЧДШИ в связи с состоянием здоровья, препятствующим продолжению учебы производится только на основании медицинских документов, подтверждающих невозможность продолжения обучения.

-обучающимся, отчисленным из ЧДШИ, в связи с состоянием здоровья, препятствующим продолжению учебы, выдается справка, отражающая индивидуальный план обучающегося, объем и содержание полученного образования.

-отчисление обучающихся в связи с состоянием здоровья, препятствующим продолжению учебы может производиться в любое время года, непосредственно после предоставления всех требуемых документов.

2.3. При наличии уважительных причин (семейные обстоятельства, состояние здоровья, длительный отъезд и др.) обучающимся может быть представлен академический отпуск сроком не более 1 года, который оформляется приказом директора ЧДШИ на основании заявления родителей (законных представителей) и подтверждающих документов.

 

Читать далее

Положение об экзаменационной комиссии в МАОУ ДОД ЧДШИ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета школы

Директор МАОУ ДОД ЧДШИ

____________ Яхина И.В.

____________ Хабибуллина Т.В.

«___»___________ 20___ г.

«___»_____________ 20___ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ В МАОУ ДОД ЧИШМИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ.

 Состав экзаменационных комиссий, проводящих итоговую аттестацию, даты контроля, консультаций утверждаются администрацией МАОУ ДОД Чишминская детская школа искусств до 1 мая.

Срок проведения итогового контроля устанавливается педагогическим советом МАОУ ДОД Чишминская детская школа искусств . 

В один день проводится только один экзамен, при этом между двумя экзаменами время на подготовку составляет не менее двух дней.

Экзаменационная комиссия состоит из трех членов: председателя, экзаменующего преподавателя и ассистента.

Председателем может быть директор школы, завуч или преподаватель имеющий высшую квалификационную категорию.

Оценки, полученные учащимися в ходе переводной и итоговой аттестации записываются в ведомости и журналы.

Положение об итоговом контроле в переводных классах принимается на педагогическом совете МАОУ ДОД Чишминская детская школа искусств.

Перечень предметов для итогового и переводного контроля утверждается педагогическим советом.

Читать далее

Пложение о текущем контороле и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ ДОД ЧДШИ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета школы

Директор МАОУ ДОД ЧДШИ

____________ Яхина И.В.

____________ Хабибуллина Т.В.

«___»___________ 20___ г.

«___»_____________ 20___ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МАОУ ДОД ЧИШМИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ.

  1.      Общие положения.
  2.      Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств (далее-предпрофессиональные программы).
  1.      ДШИ самостоятельно выбирает систему оценок, а формы, порядок и периодичность определяются учебным планом по каждой их реализуемых предпрофессиональных программ.
  1.      Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии - по каждому учебному предмету.
  1.      Основными формами промежуточной аттестации являются:
  •        экзамен
  •        зачет
  •        контрольный урок Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации

проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий.

  1. 5.    С целью подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, конкурсам и другим мероприятиям для обучающихся предусмотрено проведение консультаций. Консультации могут проводиться рассредоточено или за счет резервного учебного времени ДШИ в объеме, установленном ФГТ.
  2. 6.   В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проводиться в виде технических зачетов, академических концертов, концертных программ, просмотров, выставок, творческих показов, письменных работ, устных опросов.
  1. 7.   В учебном году планируется не более 4 экзаменов и 6 зачетов. При завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена или в форме зачета с обязательным выставлением отметки, которая заносится в свидетельство об окончании ДШИ. По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию (выпускные экзамены), в первом полугодии обязателен зачет с выставлением отметки.
  1. 8.  Для аттестации обучающихся ДШИ разрабатываются фонды оценочных средств (типовые задания, контрольные работы и тесты, методы контроля), которые утверждаются на заседании методического совета школы. Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам предпрофессиональной программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений и навыков. 
  1. 9.    С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации после окончания учебных занятий используется резервное время.
  2. 10.   Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения качества реализации образовательного процесса, качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету, уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения. 
  1.      Планирование промежуточной аттестации.
  1.      По каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии предусмотрена та или иная формы промежуточной аттестации.
  2.      Все формы промежуточной аттестации согласно ФГТ проводятся по графику учебного процесса.
  1.      Академическое прослушивание и контрольный урок на некоторых отделениях (хореографическое, фольклорное) проводятся в форме открытого урока или концертного выступления. 
  1.      При возникновении конфликтной ситуации во время промежуточной аттестации по заявлению родителей (законных представителей) директор школы отдает

приказ об организации работы конфликтной комиссии.

  1.      Подготовка и проведение зачета и контрольного урока.
  1. 1.       Условия проведения зачета и контрольного урока в рамках промежуточной аттестации разрабатываются ДШИ самостоятельно. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий за счет учебного времени.
    1. 2.  При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки оценивается по пятибалльной шкале:

5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

  1.     Подготовка и проведение экзамена.
  1. 1.     Время проведения экзаменов устанавливаются графиком учебного процесса. На каждую промежуточную аттестацию составляется утверждаемое директором ДШИ расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за 2 недели до начала проведения промежуточной аттестации.
  1. 2.  К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.
  2. 3.  При составлении расписания не допускается более одного экзамена в день. Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть не менее 2-3 календарных дней.
  1. 4.  Экзаменационные материалы и репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают наиболее актуальные разделы и темы. Они должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседании отделов или методического совета и утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной аттестации.
  1. 5.   При проведении экзамена по теоритическим предметам могут быть применены практические задания и тесты. При этом формулировки должны быть четкими, краткими, исключающими их двойное толкование.
  1. 6.   В начале соответствующего полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, просмотр, выставка, творческий показ, письменная работа, устный опрос).
  1. 7. Основные условия подготовки к экзамену:

-   определение перечня учебно-методических материалов, изданий, наглядных пособий, справочных материалов, рекомендованных методическим советом для использование на экзамене; 

-            подготовка необходимой документации (репертуарные перечни, экзаменационные билеты, практические задания, наглядные пособия, справочные материалы, экзаменационные ведомости). 

  1. 8.  Экзамен принимается 2-3 преподавателями, в том числе преподавателем, который вел учебный предмет. Кандидатуры преподавателей должны быть согласованы с методическим советом и утверждены директором ДШИ.
  1. 9.    На выполнение задания по теоретическим предметам по билету обучающимся отводится не более одного академического часа.
  1. 10.     Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить определить уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой, оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач, оценить обоснованность изложения ответа.
    1. 11. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
    2. 12.   Отметка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе неудовлетворительная).
  1. 13.  По окончании всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому получена неудовлетворительная отметка.
  1.      Условия аттестации.
  2.      Полугодовые отметки выставляются по результатам текущего контроля успеваемости учащихся в течение полугодия (среднеарифметический балл), если учащийся посетил не менее 50% учебных занятий.

5.1.Учащийся, пропустивший более 50% учебных занятий по неуважительной причине, является неаттестованным по данной дисциплине. 5.2.В случае длительного отсутствия учащегося по неуважительной причине, при отсутствии удовлетворительных отметок учащийся обязан выполнить все контрольные работы в согласованные с преподавателем сроки.

5.3.Для исправления неудовлетворительной отметки, полученной учащимся, отводится дополнительное время после проведения всех зачетов и экзаменов. 5.4.Годовая отметка выставляется на основании: полугодовой отметки за выступление, совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в течение года.

5.5.Учащиеся, освоившие программу учебного года и имеющие положительные отметки, переводятся в следующий класс. 

5.6.Учащиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, остаются на осень, с обязательной пересдачей учебного материала в срок до 15 сентября. В случае не сдачи задолженности остаются на повторное обучение в предыдущем классе. 

5.7.Учащиеся, не освоившие учебную программу и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по итогам аттестации за год, по решению педагогического совета школы отчисляются.

5.8.Отметки промежуточной аттестации учащегося вносятся в индивидуальный план, дневник учащегося и в сводную ведомость, а также фиксируются в протоколах.

Исполнитель: Галикеева Г.Р.

 

Читать далее

Поиск по сайту