Календарь

<< < Август 2014 > >>
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Сведения об образовательной организации

Авторизация

14 Август 2014

Документы для приема

Поступающим необходимо предоставить следующие документы:
- заявление установленного образца
- фотографию (3х4),
- копию свидетельства о рождении,
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для занятий в школе искусств

- копию ИНН

- копию СНИЛС

Адрес школы: р.п.Чишмы, ул.Садовая д.7  т/ф. 8(34797) 2-10-27

Читать далее

Приложение к положению о порядке и формах проведения итоговой аттестации

Приложение № 1

Фонды оценочных средств МАОУ ДОД Чишминская детская школа искусств Критерии оценки в области музыкального искусства.

 

5

«отлично»

технически качественное и художественно осмысленное

 

 

исполнение, отвечающее всем требованиям на данном

 

 

этапе обучения

 

 

 

4

«хорошо»

оценка отражает грамотное исполнение, с небольшими

 

 

недочетами (как в техническом плане, так и в

 

 

художественном)

 

 

 

3

«удовлетворительно»

исполнение с большим количеством недочетов, а

 

 

именно: недоученный текст, слабая техническая

 

 

подготовка, малохудожественная игра, отсутствие

 

 

свободы игрового аппарата и т.д.

 

 

 

2

«неудовлетворительно»

комплекс недостатков, являющийся следствием

 

 

отсутствия домашних занятий, плохая посещаемость

 

 

аудиторных занятий и т.д.

 

 

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения

 

 

на данном этапе обучения

 

 

 

 

Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной.

Фонды оценки призваны обеспечить оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области искусства. 

При выведении итоговой оценки учитывается следующее:

v оценка годовой работы ученика;

v оценка на академическом концерте или экзамене;

v другие выступления ученика в течение учебного года.

Критерии оценки музыкальной литературы.

  •    5 («отлично») - содержательный и грамотный (с позиции русского языка) устный или письменный ответ с верным изложением фактов. Точное определение на слух тематического материала пройденных сочинений. Свободное ориентирование в определенных эпохах (историческом контексте, других видах искусств).
  •     4 («хорошо») - устный или письменный ответ, содержащий не более 2-3

незначительных ошибок. Определение на слух тематического материала также содержит 2-3 неточности негрубого характера или 1 грубую ошибку и 1 незначительную. Ориентирование в историческом контексте может вызывать небольшое затруднение, требовать время на размышление, но в итоге дается необходимый ответ.

  •    3 («удовлетворительно») - устный или письменный ответ, содержащий 3 грубые ошибки или 4-5 незначительных. В определении на слух тематического материала допускаются: 3 грубые ошибки или 4-5 незначительные. В целом ответ производит впечатление поверхностное, что говорит о недостаточно качественной или непродолжительной подготовке обучающегося.
  •     2 («неудовлетворительно») - большая часть устного или письменного ответа неверна; в определении на слух тематического материала более 70% ответов ошибочны. Обучающийся слабо представляет себе эпохи, стилевые направления, другие виды искусства.

 

Критерии оценки теоретических дисциплин.

 

 

5

на зачете обучающийся продемонстрировал прочные, системные

(«отлично»)

теоретические знания и владение практическими навыками в полном

 

объеме, предусмотренном программой

 

 

4 («хорошо»)

обучающийся демонстрирует хорошие теоретические знания и

 

владение практическими навыками в объеме, предусмотренном

 

программой. Допускаемые при этом погрешности и неточности не

 

являются существенными и не затрагивают основных понятий и

 

навыков

 

 

3

обучающийся в процессе зачета допускает существенные погрешности

(«удовлетво

в теории и показывает частичное владение предусмотренных

рительно»)

программой практических навыков

 

 

 

Критерии оценки в области изобразительного искусства. История искусств. 

  •    5 («отлично») -легко ориентируется в изученном материале; -умеет сопоставлять различные взгляды на явления; -высказывает и обосновывает свою точку зрения;

-показывает умение и логически и последовательно мыслить, делать выводы и обобщения, грамотно и литературно излагать ответ на поставленный вопрос; -выполнены качественно и аккуратно все практические работы;

-записи в тетради ведутся аккуратно и последовательно

  •    4 («хорошо») -легко ориентируется в изученном материале; -проявляет самостоятельность суждений;

-грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает неточности, недостаточно полно освещает вопрос; -выполнены практические работы не совсем удачно; -при ведении тетради имеются незначительные ошибки. 

  •    3 («удовлитворительно») -основной вопрос раскрывает, но допускает незначительные ошибки, не проявляет способности логически мыслить; -ответ носит в основном репродуктивный характер;

-практические работы выполнены неэстетично, небрежно, с ошибками; -записи в тетради ведутся небрежно, несистиматично.

Рисунок.

  1.      Предварительный анализ постановки
  2.      Выбор формата листа и точки зрения
  1.      Композиционное размещение изображения на листе бумаги
  1.      Передача характера формы предметов и их пропорции
  1.      Конструктивный анализ формы предметов и драпировки 
  1.      Выявление объема предметов и драпировки посредством светотени
  1.      Детальная прорисовка формы предметов
  1.      Подведение итогов работы над рисунком. Достижение цельности,

оригинальности, выразительности.

Оценка «5» выставляется в случае выполнения всех предъявляемых требований по всем разделам Оценка «4» выставляется при выполнении предъявляемых требований с небольшими замечаниями

Оценка «3» выставляется при выполнении предъявляемых требований с большими замечаниями Оценка «2» выставляется в случае несоответствия предъявляемых

требований , при глупых ошибках в перпективе, деформации предметов, отсутствии выразительности и цельности в рисунке.

Живопись. 

  1.      Композиционное размещение рисунка
  2.      Грамотное использование технических приемов работы в избранном материале
  1.      Пространственное решение рисунка 
  1.      Передача пропорциональных отношений предметов
  1.      Передача объема предметов с учетом конкретного освещения
  1.      Выявление взаимоотношений теплых и холодных оттенков
  2.      Передача больших цветов и свето-тональных отношений
  3.      Передача материальности предметов
  1.      Достижение цельности, оригинальности, выразительности. Оценка «5» выставляется в случае выполнения всех предъявляемых требований по всем разделам

Оценка «4» выставляется при выполнении предъявляемых требований с небольшими замечаниями Оценка «3» выставляется при выполнении предъявляемых требований с большими замечаниями

Оценка «2» выставляется в случае несоответствия предъявляемых требований, при грубых ошибках в перспективе, в композиции и неряшливом исполнении, при изображении с грубыми искажениями, деформацией предметов, отсутствии выразительности и цельности в рисунке. При отсутствии знаний основ живописной грамоты и законов композиции.

Композиция станковая.

Оценка «5»- композиция отвечает законам целостности, контрастов и др., она интересна, оригинальна, богата образными, эмоциональными и смысловыми оттенками. 

Оценка «4» -замысел интересный, но в его основе лежит стандартное решение, не совсем убедительно выстроен сюжет, не установлены взаимосвязи между предметами и персонажами. 

Оценка «3» - идея композиции поверхностна, не продумана, подбор элементов случайный, либо шаблонный.

Пленэр. 

Оценка «5» - если учащийся имеет весь необходимый объем работ, владеет выбранной техникой, умеет передать колорит. Основные задачи, которые поставлены перед ним, он решает.

Оценка «4»- если учащийся представил не все работы. Если необходимые знания и умения просматривается не во всех работах или неумело выражены. Однако основные задачи, стоящие перед ним в работе он решает. 

Оценка «3»-если учащийся не имеет весь объем работ. В работах есть ошибки в компоновке, слабо владеет выбранной техникой. 

Оценка «2»-если учащийся предоставил не все работы на просмотр. Не овладел необходимыми умениями и навыками , не смог решить задачи стоящие перед ним. Имеет грубые нарушения в работах.

Цветоведение.

1.Владение методикой работы с цветом и красочными замесами на основе знаний: смешение цветов, восприятие цветов, соотношение цветов;

2. Знание возможностей соответствующих материалов (красок, карандашей) в

решении поставленных задач;

3. Умение пользоваться законами иллюзорного отображения цветовых взаимодействий на плоскости;

4.Аккуратность в оформлении практической работы.

Оценка «5»- при выполнении всех требований критерия оценки Оценка «4»-при не выполнении- одного требования Оценка «3»- при не выполнении двух-трех пунктов критерия оценки

Оценка «2»- при не выполнении всех пунктов критерия оценки.

Декоративно-прикладное творчество. 

Оценивание работ осуществляется по двум направлениям: практическая работа и теоретическая грамотность. Важным критерием оценки служит качество исполнения, правильное использование материалов , оригинальность художественного образа, творческий подход, соответствие и раскрытие темы задания. Это обеспечивает стимул к творческой деятельности и объективную самооценку учащихся.

Оценка «5»- ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил организационно-трудовые умения.

Оценка «4»- ставится, если в работе есть незначительные промахи в композиции и в цветовом решении , при работе в материале есть небрежность .

Оценка «3»- ставится, если работа выполнена под неуклонным руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося отсутствует, ученик неряшлив и безынинициативен.

Читать далее

Порядок и условия отчисления обучающихся из МАОУ ДОД ЧДШИ

Порядок и условия

отчисления обучающихся

из Чишминской детской школы искусств

 

 

I.Общее положение

1. Настоящее положение регламентирует порядок и условия отчисления обучающихся из  Чишминской детской школы искусств (далее ЧДШИ).

1.1. Положение вводится в действие с момента  утверждения директором ЧДШИ и действует до отмены.

 II. Порядок и условия отчисления

2.1. Отчисление обучающегося из ЧДШИ производится приказом директора ЧДШИ.

2.2. Отчисление обучающихся из ЧДШИ производится:

2.2.1. В связи с освоением образовательной программы ЧДШИ

- обучающиеся, окончившие ЧДШИ и сдавшие выпускные экзамены, на основании решения экзаменационной комиссии и приказа директора ЧДШИ,  отчисляются и получают свидетельства установленного образца;

- отчисление обучающихся, окончивших ЧДШИ, производится один раз в год, непосредственно после окончания ЧДШИ. Приказ об отчислении обучающихся, окончивших ЧДШИ, издаётся не позднее 30 мая текущего учебного года.

2.2.2 Отчисление обучающегося из ЧДШИ по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося), в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- отчисление обучающегося из ЧДШИ по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) производится на основании заявления родителей (законных представителей) с указанием причины отчисления.

 -обучающимся, отчисленным из ЧДШИ, на основании заявления родителей (законных представителей) выдается справка, отражающая индивидуальный план обучающегося, объем и содержание полученного образования.

- отчисление обучающихся из ЧДШИ по инициативе родителей может производиться в любое время года, непосредственно после предоставления всех требуемых документов.

2.2.3. Отчисление по инициативе ЧДШИ в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания,  в случае совершения обучающимся  действий, грубо нарушающих ее устав, правила внутреннего распорядка, а также в случае невыполнения обучающимся обязанностей по добросовестному и ответственному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана;

- отчисление из ЧДШИ по инициативе ЧДШИ производится на основании решения Педагогического совета ЧДШИ:

- обучающихся, не посещающих школу без уважительной причины (пропуск без уважительной причины более 50% групповых и индивидуальных уроков за учебное полугодие);

- обучающихся, не аттестованных по двум и более предметам учебного плана текущего года;

- обучающихся, не явившихся в ЧДШИ на  1 сентября и не посетивших ни одного учебного занятия в течение 2-х недель с начала учебного года без уважительной причины.

- отчисление учащихся по инициативе ЧДШИ по причине пропусков занятий или не аттестации по предметам может производиться два раза в год: после окончания второй четверти и после окончания четвёртой четверти, по причине неявки на 01 сентября в период с 15 по 25 сентября текущего учебного года.

2.2.4. Отчисление по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) и ЧДШИ, в том числе в случаях ликвидации ЧДШИ, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, в связи с состоянием здоровья, препятствующим продолжению учебы.

-отчисление обучающегося из ЧДШИ в связи с состоянием здоровья, препятствующим продолжению учебы производится только на основании медицинских документов, подтверждающих невозможность продолжения обучения.

-обучающимся, отчисленным из ЧДШИ, в связи с состоянием здоровья, препятствующим продолжению учебы, выдается справка, отражающая индивидуальный план обучающегося, объем и содержание полученного образования.

-отчисление обучающихся в связи с состоянием здоровья, препятствующим продолжению учебы может производиться в любое время года, непосредственно после предоставления всех требуемых документов.

2.3. При наличии уважительных причин (семейные обстоятельства, состояние здоровья, длительный отъезд и др.) обучающимся может быть представлен академический отпуск сроком не более 1 года, который оформляется приказом директора ЧДШИ на основании заявления родителей (законных представителей) и подтверждающих документов.

 

Читать далее

Положение об экзаменационной комиссии в МАОУ ДОД ЧДШИ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета школы

Директор МАОУ ДОД ЧДШИ

____________ Яхина И.В.

____________ Хабибуллина Т.В.

«___»___________ 20___ г.

«___»_____________ 20___ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ В МАОУ ДОД ЧИШМИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ.

 Состав экзаменационных комиссий, проводящих итоговую аттестацию, даты контроля, консультаций утверждаются администрацией МАОУ ДОД Чишминская детская школа искусств до 1 мая.

Срок проведения итогового контроля устанавливается педагогическим советом МАОУ ДОД Чишминская детская школа искусств . 

В один день проводится только один экзамен, при этом между двумя экзаменами время на подготовку составляет не менее двух дней.

Экзаменационная комиссия состоит из трех членов: председателя, экзаменующего преподавателя и ассистента.

Председателем может быть директор школы, завуч или преподаватель имеющий высшую квалификационную категорию.

Оценки, полученные учащимися в ходе переводной и итоговой аттестации записываются в ведомости и журналы.

Положение об итоговом контроле в переводных классах принимается на педагогическом совете МАОУ ДОД Чишминская детская школа искусств.

Перечень предметов для итогового и переводного контроля утверждается педагогическим советом.

Читать далее

Пложение о текущем контороле и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ ДОД ЧДШИ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета школы

Директор МАОУ ДОД ЧДШИ

____________ Яхина И.В.

____________ Хабибуллина Т.В.

«___»___________ 20___ г.

«___»_____________ 20___ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МАОУ ДОД ЧИШМИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ.

  1.      Общие положения.
  2.      Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств (далее-предпрофессиональные программы).
  1.      ДШИ самостоятельно выбирает систему оценок, а формы, порядок и периодичность определяются учебным планом по каждой их реализуемых предпрофессиональных программ.
  1.      Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии - по каждому учебному предмету.
  1.      Основными формами промежуточной аттестации являются:
  •        экзамен
  •        зачет
  •        контрольный урок Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации

проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий.

  1. 5.    С целью подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, конкурсам и другим мероприятиям для обучающихся предусмотрено проведение консультаций. Консультации могут проводиться рассредоточено или за счет резервного учебного времени ДШИ в объеме, установленном ФГТ.
  2. 6.   В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проводиться в виде технических зачетов, академических концертов, концертных программ, просмотров, выставок, творческих показов, письменных работ, устных опросов.
  1. 7.   В учебном году планируется не более 4 экзаменов и 6 зачетов. При завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена или в форме зачета с обязательным выставлением отметки, которая заносится в свидетельство об окончании ДШИ. По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию (выпускные экзамены), в первом полугодии обязателен зачет с выставлением отметки.
  1. 8.  Для аттестации обучающихся ДШИ разрабатываются фонды оценочных средств (типовые задания, контрольные работы и тесты, методы контроля), которые утверждаются на заседании методического совета школы. Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам предпрофессиональной программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений и навыков. 
  1. 9.    С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации после окончания учебных занятий используется резервное время.
  2. 10.   Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения качества реализации образовательного процесса, качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету, уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения. 
  1.      Планирование промежуточной аттестации.
  1.      По каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии предусмотрена та или иная формы промежуточной аттестации.
  2.      Все формы промежуточной аттестации согласно ФГТ проводятся по графику учебного процесса.
  1.      Академическое прослушивание и контрольный урок на некоторых отделениях (хореографическое, фольклорное) проводятся в форме открытого урока или концертного выступления. 
  1.      При возникновении конфликтной ситуации во время промежуточной аттестации по заявлению родителей (законных представителей) директор школы отдает

приказ об организации работы конфликтной комиссии.

  1.      Подготовка и проведение зачета и контрольного урока.
  1. 1.       Условия проведения зачета и контрольного урока в рамках промежуточной аттестации разрабатываются ДШИ самостоятельно. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий за счет учебного времени.
    1. 2.  При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки оценивается по пятибалльной шкале:

5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

  1.     Подготовка и проведение экзамена.
  1. 1.     Время проведения экзаменов устанавливаются графиком учебного процесса. На каждую промежуточную аттестацию составляется утверждаемое директором ДШИ расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за 2 недели до начала проведения промежуточной аттестации.
  1. 2.  К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.
  2. 3.  При составлении расписания не допускается более одного экзамена в день. Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть не менее 2-3 календарных дней.
  1. 4.  Экзаменационные материалы и репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают наиболее актуальные разделы и темы. Они должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседании отделов или методического совета и утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной аттестации.
  1. 5.   При проведении экзамена по теоритическим предметам могут быть применены практические задания и тесты. При этом формулировки должны быть четкими, краткими, исключающими их двойное толкование.
  1. 6.   В начале соответствующего полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, просмотр, выставка, творческий показ, письменная работа, устный опрос).
  1. 7. Основные условия подготовки к экзамену:

-   определение перечня учебно-методических материалов, изданий, наглядных пособий, справочных материалов, рекомендованных методическим советом для использование на экзамене; 

-            подготовка необходимой документации (репертуарные перечни, экзаменационные билеты, практические задания, наглядные пособия, справочные материалы, экзаменационные ведомости). 

  1. 8.  Экзамен принимается 2-3 преподавателями, в том числе преподавателем, который вел учебный предмет. Кандидатуры преподавателей должны быть согласованы с методическим советом и утверждены директором ДШИ.
  1. 9.    На выполнение задания по теоретическим предметам по билету обучающимся отводится не более одного академического часа.
  1. 10.     Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить определить уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой, оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач, оценить обоснованность изложения ответа.
    1. 11. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
    2. 12.   Отметка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе неудовлетворительная).
  1. 13.  По окончании всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому получена неудовлетворительная отметка.
  1.      Условия аттестации.
  2.      Полугодовые отметки выставляются по результатам текущего контроля успеваемости учащихся в течение полугодия (среднеарифметический балл), если учащийся посетил не менее 50% учебных занятий.

5.1.Учащийся, пропустивший более 50% учебных занятий по неуважительной причине, является неаттестованным по данной дисциплине. 5.2.В случае длительного отсутствия учащегося по неуважительной причине, при отсутствии удовлетворительных отметок учащийся обязан выполнить все контрольные работы в согласованные с преподавателем сроки.

5.3.Для исправления неудовлетворительной отметки, полученной учащимся, отводится дополнительное время после проведения всех зачетов и экзаменов. 5.4.Годовая отметка выставляется на основании: полугодовой отметки за выступление, совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в течение года.

5.5.Учащиеся, освоившие программу учебного года и имеющие положительные отметки, переводятся в следующий класс. 

5.6.Учащиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, остаются на осень, с обязательной пересдачей учебного материала в срок до 15 сентября. В случае не сдачи задолженности остаются на повторное обучение в предыдущем классе. 

5.7.Учащиеся, не освоившие учебную программу и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по итогам аттестации за год, по решению педагогического совета школы отчисляются.

5.8.Отметки промежуточной аттестации учащегося вносятся в индивидуальный план, дневник учащегося и в сводную ведомость, а также фиксируются в протоколах.

Исполнитель: Галикеева Г.Р.

 

Читать далее

Положение о сокращенной форме обучения и перезачете в МАОУ ДОД ЧДШИ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета школы

Директор МАОУ ДОД ЧДШИ

____________ Яхина И.В.

____________ Хабибуллина Т.В.

«___»___________ 20___ г.

«___»_____________ 20___ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СОКРАЩЕННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ И ПЕРЕЗАЧЕТЕ В МАОУ ДОД ЧИШМИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ.

 1.Общие положения. 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской федерации «Об образовании», уставом МАОУ ДОД Чишминская детская школа искусств.

1.2. Сокращенными называются такие образовательные программы в области искусств, которые могут быть освоены обучающимся в сокращенные сроки, по сравнению с нормативными, на основе имеющихся у него знаний, умений и навыков, приобретенных за предшествующий период обучения (непосредственно в Школе или за её пределами, в том числе в форме самообучения).

1.3. Реализация образовательных программ в сокращенные сроки возможна при условии освоения обучающимися соответствующего объема знаний, приобретения умений и навыков; при реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (далеепредпрофессиональных программ) – соответствующего объема знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ).

  1. 4.    Сокращение срока освоения образовательной программы в области искусств допускается при условии разработки Школой сокращенной образовательной программы и готовности обучающегося к ее освоению.
  1. 5.   Освоение сокращенной программы осуществляется на добровольной основе на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося.
  1. 6.     Решение об освоении обучающимся сокращенной образовательной программы в области искусств принимается педагогическим советом Школы.
  1. 7.      Прием на обучение по сокращённой программе осуществляется в соответствии с действующим порядком приема в Школу.
  1. 8.   Имеющиеся у ребенка знания, умения и навыки, приобретенные им за пределами Школы, а также наличие у него творческих и интеллектуальных способностей, а при необходимости и физических данных, могут позволить ему:

-     приступить к освоению образовательных программ не с первого года ее реализации (поступление в Школу не в первый, а в другие классы, за исключением выпускного);

- перейти на сокращенную образовательную программу в процессе обучения после достижения высоких результатов освоения пройденного учебного материала. 

1.9. В случае если учащийся не может продолжать обучение по сокращённой программе по различным причинам, он имеет право перевестись на обучение по соответствующей образовательной программе с полным сроком обучения (при наличии вакантных мест и на основании заявления родителей). 

  1. Условия реализации сокращенных программ.
  1. 1.    В учебном плане сокращенной предпрофессиональной программы наименование предметных областей и разделов, а также учебных предметов должно быть идентичным учебному плану по данной предпрофессиональной программе, рассчитанному на нормативный срок обучения. Учебный план сокращенной предпрофессиональной программы может не предусматривать учебные предметы вариативной части.
  1. 2.  Сокращение сроков реализации образовательных программ может осуществляться за счет перезачёта учебных предметов.
  1. 3.  Под перезачётом понимается перенос итоговых оценок или зачётов, по учебным дисциплинам, освоенным учащимся при получении предыдущего образования, в документы об освоении программы получаемого образования в области искусств.

2.4.Перезачёт учебных предметов осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и решению методического совета на основании документа (академическая справка) о предшествующем уровне образования. При необходимости возможна проверка ранее полученных знаний. Проверка может проводиться путем собеседования или в иной форме, определяемой методическим советом Школы.

  1. 5.    Перезачёт оформляется приказом директора Школы, в котором указывается перечень перезачтённых учебных предметов с оценками по ним. 
  1. 6.График ликвидации академических задолженностей обучающимся, возникших при переходе к обучению по сокращенной программе обучения, утверждается приказом директора Школы.
  1. 7.     При переводе обучающегося в другое образовательное учреждение, или отчислении его до завершения освоения образовательной программы, записи о перезачтённых дисциплинах вносятся в выдаваемую ему академическую справку.
  1. 8.Срок освоения сокращённых программ не менее четырех лет. Предусмотрена возможность поступления в Школу на предшествующий выпускному классу год обучения. В данном случае срок обучения ребенка составит два года при условии наличия у него творческих, интеллектуальных способностей и, при необходимости, физических данных, позволяющих перезачесть учебный материал с первого по шестой классы включительно при нормативном сроке обучения 8 лет.

Исполнитель: Галикеева Г.Р.

 

Читать далее

Положение о правилах приема, порядке отбора и перевода обучающихся в МАОУ ДОД ЧДШИ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета школы

Директор МАОУ ДОД ЧДШИ

____________ Яхина И.В.

___________ Хабибуллина Т.В.

«__» ____________ 20___ г.

«__» ____________ 20____г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ 
О ПРАВИЛАХ ПРИЕМА, ПОРЯДКЕ ОТБОРА, ПЕРЕВОДА

И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ЧИШМИНСКОЙ ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ

 

  

  1. 1.     Общие положения.

 

1.1. Правила приема и порядок отбора детей разрабатываются Чишминской детской школой искусств (далее ЧДШИ) самостоятельно в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,  согласно федеральным государственным требованиям (далее по тексту — ФГТ), установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации.

1.2. ЧДШИ объявляет прием детей для обучения по образовательным программам в области искусств только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.

1.3. В первый класс проводится прием детей в возрасте от шести лет шести месяцев до девяти лет или от десяти до двенадцати лет (в зависимости от срока реализации образовательной программы).

1.4. Прием в ЧДШИ осуществляется на основании результатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей и (или) физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств. До проведения отбора детей ЧДШИ вправе проводить предварительные прослушивания, просмотры, консультации в порядке, установленном учреждением самостоятельно.

1.5. С целью организации приема и проведения отбора детей в ЧДШИ создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей, апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются директором ЧДШИ.

1.6. При приеме детей директор ЧДШИ обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема детей.

1.7. Не позднее 15 апреля текущего года до начала приема документов ЧДШИ на своем информационном стенде и официальном сайте размещает следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними родителей (законных представителей) поступающих:

- копию устава;

- копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по образовательным программам в области искусств;

- условия работы приемной комиссии, комиссий по отбору граждан и апелляционной комиссии;

- сроки приема документов для обучения по образовательным программам в области искусств в соответствующем году;

- сроки проведения отбора детей в соответствующем году;

- формы отбора детей и их содержание по каждой реализуемой образовательной программе в области искусств;

- требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в случае необходимости, физическим данным поступающих (по каждой из форм отбора);

- систему оценок, применяемую при проведении отбора в ЧДШИ;

- условия и особенности проведения отбора для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора детей;

- сроки зачисления детей в ЧДШИ.

1.8. Количество детей, принимаемых в ЧДШИ для обучения по образовательным программам в области искусств, определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем.

 

2. Организация приема детей.

2.1. Организация приема и зачисления детей осуществляется приемной комиссией ЧДШИ (далее — приемная комиссия). Председателем приемной комиссии является директор ЧДШИ.

2.2. ЧДШИ самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году. Прием документов может осуществляться в период с 20 апреля по 31 мая текущего года.

2.3. Прием в ЧДШИ в целях обучения детей по образовательным программам в области искусств осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих.

2.4. Родители (законные представители) поступающих заполняют и подписывают согласие на обработку персональных данных поступающего, а также заявление о приеме, в котором указываются следующие сведения:

- наименование образовательной программы в области искусств, на которую планируется поступление ребенка;

- фамилия, имя и отчество ребенка, дата и место его рождения;

- фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей); 
сведения о гражданстве ребенка и его родителей (законных представителей);

- адрес фактического проживания ребенка;

- номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка. 
Подписью родителей (законных представителей) ребенка также фиксируется согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по образовательной программе в области искусств.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями устава ЧДШИ, лицензии на осуществление образовательной деятельности, с правилами подачи апелляции при приеме по результатам проведения отбора детей.

2.5. При подаче заявления представляются следующие документы:

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя);

- медицинская справка, подтверждающая возможность ребенка осваивать образовательные программы в области искусства

- фотография ребенка в количестве 1 штука (размер 3*4);

2.6. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора.

 

3. Организация  проведения отбора детей.

3.1. Для организации проведения отбора детей в ЧДШИ формируются комиссии по отбору детей.

3.2. Комиссия по отбору детей формируется приказом директора ЧДШИ из числа преподавателей ЧДШИ, участвующих в реализации образовательных программ в области искусств. Рекомендуемый количественный состав комиссии по отбору детей — не менее пяти человек, в том числе председатель комиссии по отбору детей, заместитель председателя комиссии и другие члены комиссии по отбору детей. Секретарь комиссии по отбору детей может не входить в ее состав.

3.3. Председателем комиссии по отбору детей должен быть работник ЧДШИ из числа педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю образовательной программы в области искусств. Председателем комиссии по отбору детей может являться директор ЧДШИ.

3.4. Председатель комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.

3.5. Секретарь комиссии по отбору детей назначается директором ЧДШИ из числа работников ЧДШИ. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии по отбору детей, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

 

4. Сроки и процедура проведения отбора детей.

4.1. Срок проведения отбора детей в ЧДШИ: с 25 мая по 10 июня текущего года.

4.2. Отбор детей проводится в формах прослушиваний и просмотров. Формы проведения отбора детей по конкретной образовательной программе устанавливаются ЧДШИ самостоятельно с учетом ФГТ.

4.3. Установленные ЧДШИ содержание форм отбора (требования к поступающим) и система оценок должны гарантировать зачисление в ЧДШИ детей, обладающих творческими способностями в области искусств и, при необходимости, физическими данными, необходимыми для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.

4.4.При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не рекомендуется.

4.5. Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии по отбору детей обладает правом решающего голоса

4.6. На каждом заседании комиссии по отбору детей ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний комиссии по отбору детей хранятся в архиве ЧДШИ до окончания обучения в учреждении всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году. Копии протоколов или выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в ЧДШИ на основании результатов отбора, в течение всего срока хранения личного дела.

4.7. Результаты по каждой из форм проведения отбора объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения отбора. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием системы оценок, применяемой в учреждении, и оценок, полученных каждым поступающим. Данные результаты размещаются на информационном стенде ЧДШИ.

4.8. Комиссия по отбору детей передает сведения об указанных результатах в приемную комиссию учреждения не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.

4.9. Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные ЧДШИ сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденный документально), допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения отбора детей.

 

5. Подача и рассмотрение апелляции. Повторное проведение

отбора детей.

5.1. Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее — апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.

5.2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора ЧДШИ одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников ЧДШИ, не входящих в состав комиссий по отбору детей.

5.3. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей.

Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие работы детей (при их наличии).

5.4. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении, поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия решения.

На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

5.5. Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней, со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.

6. Порядок  зачисления. Дополнительный  прием  детей.

 

6.1. Зачисление в ЧДШИ в целях обучения, по образовательным программам в области искусств, проводится после завершения отбора в сроки, установленные ЧДШИ (как правило — не позднее 20 июня).

6.2. Основанием для приема в ЧДШИ являются результаты отбора детей.

6.3. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора детей, учредитель может предоставить ЧДШИ право проводить дополнительный прием детей на образовательные программы в области искусств. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора и должно заканчиваться до начала учебного года — не позднее 31 августа.

6.4. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с ежегодными правилами приема в ЧДШИ, при этом сроки дополнительного приема детей публикуются  на информационном стенде ЧДШИ.

6.5. Дополнительный отбор детей осуществляется в сроки, установленные ЧДШИ (но не позднее 29 августа), в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.

7. Порядок перевода обучающихся. 

7.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме учебный план текущего учебного года, переводятся в следующий класс приказом директора ЧДШИ.

7.2. Обучающиеся, не аттестованные по одному предмету учебного плана текущего года, могут быть переведены в класс при условии обязательной пересдачи задолженности по предмету. В случае повторной не аттестации, обучающийся, в соответствии с заявлением родителя (законного представителя), вправе обучатся в том же классе повторно.

7.3. Обучающиеся, переходящие из другого учебного учреждения, могут быть зачислены в тот же класс, в котором они числились до перехода в данную школу, на основании академической справки.

  7.4. Перевод обучающихся в другое образовательное учреждение осуществляется в течении всего учебного года по заявлению родителя (законного представителя). При переводе обучающегося родителям (законным представителям) выдается академическая справка. Перевод обучающегося оформляется приказом директора.

 

8. Порядок восстановления обучающихся.

 

8.1 Лицо, отчисленное из ЧДШИ по инициативе обучающегося, имеет право на восстановление для обучения в ЧДШИ в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в котором указанное лицо было отчислено.

8.2. ЧДШИ вправе принимать решение о восстановлении (зачислении) обучающегося после проведения контрольного прослушивания (просмотра) с целью определения уровня его подготовки.

8.3. Зачисление обучающегося производится приказом директора ЧДШИ.

8.4. Обучающиеся, восстановленные в ЧДШИ, обязаны погасить академическую задолженность, если таковая имела место.

 

Читать далее

Положение о порядке перевода на первую образовательную программу

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета школы

Директор МАОУ ДОД ЧДШИ

____________ Яхина И.В.

____________ Хабибуллина Т.В.

«___» ____________ 20___ г.

«___» ____________ 20___ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА НА ДРУГУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ.

  1. Общие положения.
  1. 1.     Положение о порядке перевода обучающихся МАОУ ДОД Чишминская детская школа искусств (далее – Учреждение) с одной образовательной программы (далее – ОП) на другую разработано в соответствии с Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения. Перевод учащихся с одной ОП на другую осуществляется в целях:
  •        создания благоприятных условий для обучения, художественно-эстетического воспитания, творческого развития ребенка с учетом его индивидуальных потребностей и способностей;
  •   охраны здоровья обучающихся.

1.2.Перевод обучающихся осуществляется в рамках образовательных программ, реализуемых согласно Уставу Учреждения. В рамках образовательного процесса Учреждения может быть произведен перевод:

  •   с одной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы на другую (со сменой специальности);
  •   с дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств на дополнительную образовательную программу художественно-эстетической направленности (в том числе – со сменой специальности); 
  •   с дополнительной образовательной программы художественно - эстетической направленности на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области искусств (в том числе – со сменой специальности).

1.3. При переводе обучающегося общая продолжительность обучения учащегося не должна превышать срока, установленного учебным планом для освоения ОП.

1.4. Перевод учащихся производится по результатам промежуточной (четвертной, полугодовой, годовой) аттестации.

  1. Процедура перевода.
  1. 1.Родитель (законный представитель) учащегося подает личное заявление о переводе на имя директора Учреждения (Приложение № 1 – образец заявления);
  1. 2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе рассматривает заявление и проводит следующие организационные мероприятия:
  1. 2.1.  проводит личное собеседование с обучающимся, его родителями (законными представителями), преподавателями обучающегося;

2.2.2. устанавливает наличие вакантных мест по ОП, на которую обучающийся намерен перейти;

2.2.3. определяет соответствие изученных обучающимся дисциплин по учебному плану ОП, на которую намерен перейти учащийся; устанавливает разницу, возникшую из-за отличий учебных планов;

2.2.4. вносит в повестку дня педагогического совета рекомендацию по переводу обучающегося на желаемую ОП с указанием:

  •   вида учебного плана (обучение по общему учебному плану ОП, либо по индивидуальному учебному плану);
    •   класса, в который переводится учащийся, и общего срока обучения

(нормативный, либо сокращенный срок обучения);

  •   необходимости досдачи материала по предметам, если таковая имеется.
  1. 3. Педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося.
  1. 4.  Директор утверждает решение о переводе обучающегося приказом.
  1. Перевод учащихся по инициативе Учреждения.
  1. 1.  Педагогический совет Учреждения, руководствуясь целями, указанными в разделе 1 настоящего Положения, а также в случае систематической неуспеваемости учащегося, может рекомендовать осуществление перевода обучающегося на другую ОП.
  1. 2.Рекомендация Педагогического совета доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающегося. В случае согласия родителей (законных представителей) обучающегося на перевод, процедура перевода производится в порядке, определенном в разделе 2 настоящего Положения.

Приложение № 1 к Положению о порядке перевода учащихся МАОУ ДОД Чишминская детская школа искусств с одной образовательной программы на другую.

Заявление о переводе с одной образовательной программы на другую от родителей (законных представителей).

Директору МАОУ ДОД Чишминская детская школа искусств

________________________ Хабибуллиной Т.В. от________________________________________

ФИО родителя (законного представителя)

Заявление.

Прошу перевести с _____ класса образовательной программы

_____________________________________________________________________________

название ОП

в ______ класс _______________________________________________________________

 

название ОП

моего сына (дочь):

_____________________________________________________________________________

Год, месяц, число рождения _____________________________________________________

Адрес ________________________________________________________________________

Образовательное учреждение____________________________________________________

класс/группа __________________________________________________________________

Какой музыкальный инструмент имеет дома

(для детей, поступающих на музыкальное отделение) _______________________________

Медицинский противопоказаний для данного вида занятий нет, о чем свидетельствует предоставленная медицинская справка.

С условиями перевода и обучения на _____________________отделении, с Уставом

название ОП

учреждения, лицензией и нормативными актами ознакомлен(а) и согласен(а).

Подпись                                      Дата заполнения «___»_________________ 20____г.

 

Читать далее

Положение о порядках и формах и проведении итоговой аттестации

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета школы

Директор МАОУ ДОД ЧДШИ

____________ Яхина И.В.

____________ Хабибуллина Т.В.

«___»___________ 20___ г.

«___»_____________ 20___ г.

 

.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА.

 I. Общие положения

 

  1.     Настоящее Положение определяет порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусства (далее – выпускники), в том числе порядок формирования и функции экзаменационных и апелляционных комиссий, порядок подачи и рассмотрения апелляций, повторного прохождения итоговой аттестации.
  1.        Итоговая аттестация (выпускной экзамен) проводится с целью определения уровня и качества владения полным комплексом музыкальных, технических и художественных задач, умений и навыков определяемых конкретной учебной программой. На экзамене выставляется оценка и фиксируется в соответствующей документации.
  1.          Итоговая аттестация выпускников представляет собой форму контроля (оценки) освоения выпускниками дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства

в        соответствии с федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации указанных образовательных программ, а также срокам их реализации (далее– федеральные государственные требования).

4. Итоговая аттестация проводится для выпускников ЧДШИ, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусства и допущенных в текущем году к итоговой аттестации.

 

II. Формы проведения итоговой аттестации.

 

5. Итоговая аттестация проводится в формах выпускных экзаменов. 6.Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства устанавливаются федеральными государственными требованиями.

При этом могут быть предусмотрены следующие виды выпускных экзаменов:

v концерт (академический концерт),

v исполнение программы, просмотр,

v выставка, показ, постановка,

v письменный и (или) устный ответ.

 

Содержание выпускных экзаменов должно соответствовать требованиям, предъявляемым к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусства в соответствии с федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации указанных образовательных программ.

7. Итоговая аттестация не может быть заменена оценкой качества освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства на основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося.

III. Организация проведения итоговой аттестации

8. Итоговая аттестация организуется и проводится МАОУ ДОД ЧДШИ самостоятельно.

9. Для организации и проведения итоговой аттестации в МАОУ ДОД ЧДШИ, реализующем дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы, ежегодно создаются экзаменационные и апелляционные комиссии.

10. Экзаменационные комиссии определяют соответствие уровня освоения выпускниками дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ федеральным государственным требованиям. 

По результатам проведения итоговой аттестации экзаменационные комиссии разрабатывают рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса в образовательном учреждении.

11. Экзаменационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, локальными актами МАОУ ДОД ЧДШИ, а также дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области искусства, разрабатываемой МАОУ ДОД ЧДШИ в соответствии с федеральными государственными требованиями.

 12. Экзаменационная комиссия формируется приказом руководителя из числа преподавателей данного образовательного учреждения, участвующих в реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы, освоение которой будет оцениваться данной экзаменационной комиссией (за исключением председателя экзаменационной комиссии, утверждаемого в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения).

В   состав экзаменационной комиссии входит не менее пяти человек, в том числе председатель экзаменационной комиссии, заместитель председателя экзаменационной комиссии и иные члены экзаменационной комиссии. Секретарь экзаменационной комиссии не входит в состав экзаменационной комиссии.

13. Экзаменационная комиссия формируется для проведения итоговой аттестации по каждой дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе. При этом одна экзаменационная комиссия вправе принимать несколько выпускных экзаменов в рамках одной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы.

14. Председатель экзаменационной комиссии назначается учредителем не позднее 10 апреля текущего года из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование в области соответствующего вида искусства, и    не являющихся работниками образовательного учреждения, в котором создается экзаменационная комиссия.

 В   одном образовательном учреждении одно и то же лицо может быть назначено председателем нескольких экзаменационных комиссий.

15. Председатель экзаменационной комиссии организует деятельность экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам при проведении итоговой аттестации.

Полномочия председателя экзаменационной комиссии действительны по 31 декабря текущего года.

16. Для каждой экзаменационной комиссии руководителем назначается секретарь из числа работников образовательного учреждения, не входящих в состав экзаменационных комиссий.

Секретарь ведет протоколы заседаний экзаменационной комиссии, в случае необходимости представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

IV. Сроки и процедура проведения итоговой аттестации

17 . Итоговая аттестация проводится по месту нахождения МАОУ ДОД ЧДШИ.

18. Дата и время проведения каждого выпускного экзамена устанавливается приказом руководителя ЧДШИ по согласованию с председателем экзаменационной комиссии. Приказ доводится до сведения всех членов экзаменационной комиссии, выпускников и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 20 дней до проведения первого выпускного экзамена.

Расписание выпускных экзаменов должно предусматривать, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял не менее трех дней.

19. Программы, темы, билеты, исполнительский репертуар, предназначенные для выпускных экзаменов, утверждаются руководителем ЧДШИ не позднее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации.

20. Перед выпускными экзаменами для выпускников проводятся консультации по вопросам итоговой аттестации.

21. Во время проведения выпускных экзаменов присутствие посторонних лиц допускается только с разрешения руководителя ЧДШИ. С целью выявления лиц, обладающих выдающимися способностями в области искусств, и содействия в их дальнейшем профессиональном самоопределении, при проведении выпускных экзаменов вправе присутствовать представители образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и высшего профессионального образования в области искусств. 

22. Заседание экзаменационной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.

Решение экзаменационной комиссии по каждому выпускному экзамену принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

23. По итогам проведения выпускного экзамена выпускнику выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Результаты выпускных экзаменов объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний соответствующих комиссий, за исключением выпускных экзаменов, проводимых в письменной форме, результаты которых объявляются на следующий рабочий день.

24. Все заседания экзаменационных комиссий оформляются протоколами . В протокол заседания экзаменационной комиссии вносятся мнения всех членов комиссии о выявленных знаниях, умениях и навыках выпускника, а также перечень заданных вопросов и характеристика ответов на них.

Протоколы заседаний экзаменационных комиссий хранятся в архиве ЧДШИ, копии протоколов или выписки из протоколов – в личном деле выпускника на протяжении всего срока хранения личного дела.

25. Отчеты о работе экзаменационных и апелляционных комиссий заслушиваются на педагогическом совете ЧДШИ и вместе с рекомендациями о совершенствовании качества образования в образовательном учреждении представляются учредителю в двухмесячный срок после завершения итоговой аттестации.

V. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

26. Выпускники и (или) их родители (законные представители) вправе подать письменное заявление об апелляции по процедурным вопросам (далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после проведения выпускного экзамена.

27. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя ЧДШИ одновременно с утверждением состава экзаменационной комиссии. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников образовательного учреждения, не входящих в состав экзаменационных комиссий.

28 . Решения апелляционной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя апелляционной комиссии.

29. Апелляция может быть подана только по процедуре проведения выпускного экзамена. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашается председатель соответствующей экзаменационной комиссии (или его заместитель), а также выпускник и ( или) его родители (законные представители), не согласные с решением экзаменационной комиссии. 

30. Секретарь экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протоколы заседаний экзаменационной комиссии и заключение председателя экзаменационной комиссии о соблюдении процедуры проведения выпускного экзамена.

По итогам рассмотрения апелляции апелляционной комиссией принимается решение по вопросу о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения выпускного экзамена, которое подписывается председателем данной комиссии и оформляется протоколом. Данное решение доводится до сведения подавшего апелляционное заявление выпускника и ( или) его родителей (законных представителей) под роспись в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.

31. Выпускной экзамен проводится повторно в присутствии одного из членов апелляционной комиссии в течение семи рабочих дней с момента принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности его проведения.

32. Подача апелляции по процедуре проведения повторного выпускного экзамена не допускается.

VI. Повторное прохождение итоговой аттестации

33. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по уважительной причине (в результате болезни или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в иной срок без отчисления из образовательного учреждения, но не позднее шести месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего наличие указанной уважительной причины.

34. Лицо, не прошедшее итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, отчисляется из МАОУ ДОД ЧДШИ. Указанное лицо вправе пройти итоговую аттестацию повторно не ранее чем через шесть месяцев и не позднее чем через год со дня, когда данное лицо прошло (или должно было пройти) итоговую аттестацию впервые. Для прохождения повторной итоговой аттестации данное лицо должно быть восстановлено в образовательном учреждении на период времени, не превышающий предусмотренного на итоговую аттестацию федеральными государственными требованиями.

35. Прохождение повторной итоговой аттестации более одного раза не допускается.

VIIΙ. Получение документа об освоении дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства.

36. Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства, выдается заверенное печатью МАОУ ДОД ЧДШИ свидетельство об освоении указанных программ. Форма свидетельства устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.

37. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты и отчисленным из образовательного учреждения, выдается справка установленного МАОУ ДОД ЧДШИ образца.

38. Копия свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства или справки об обучении в МАОУ ДОД ЧДШИ остается в личном деле выпускника.

Приложение № 1 Оценочные фонды Исполнитель: Галикеева Г.Р.

Читать далее

Положение о внутришкольном контроле

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета школы

Директор МАОУ ДОД ЧДШИ

____________ Яхина И.В.

____________ Хабибуллина Т.В.

«___»___________ 20___ г.

«___»_____________ 20___ г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В МАОУ ДОД ЧИШМИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ.

 

1. Общие положения.

 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», письмами Минобразования России от 10.09.1999. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно- контрольной деятельности» и от 07.02.01 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений, Уставом МАОУ ДОД Чишминская детская школа искусств.

  1. 2.         Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (ВШК).
  1. 3.         Внутришкольный контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах образовательно-воспитательного процесса (ОВП) с целью принятия на этой основе управленческих решений.
  1. 4.       Основным объектом контроля является деятельность преподавателей школы, а предметом – соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству РФ и нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по школе и решения педагогических советов.
  1. 5.         ВШК должен быть плановым, системным, целенаправленным, квалифицированным, многосторонним, дифференцированным, интенсивным, четко организованным и результативным.
  1. 6.       Положение о ВШК принимается на заседании совета школы и утверждается директором школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
  1. 7.   В ходе контроля не могут быть нарушены права и свободы участников образовательного процесса, а также контролируемых лиц.
  1. 2. Задачи.
  1. 1.   осуществлять контроль за исполнением законодательства в области образования, нормативных документов органов управления образования разных уровней и решений педсоветов школы;
  2. 2. анализировать причины, лежащие в основе нарушений, принимать меры по их предупреждению;
  3. 3. анализировать и давать экспертную оценку эффективности деятельности педагогического коллектива;
  4. 4.         изучать результаты педагогической деятельности, выявлять положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса и разрабатывать на этой основе предложения по распространению педагогического опыта и устранять негативные тенденции;
  1. 5.      анализировать результаты реализации приказов и распоряжений по школе;
  2. 6. оказывать методическую помощь педагогическим работникам в процессе контроля. 
  1. 3. Содержание контроля. 
  1. 1.  использование методического обеспечения в образовательном процессе;
  1. 2. реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;
  2. 3.     ведение школьной документации: журналы , индивидуальные планы; 3.4.уровень знаний умений и навыков учащихся, качество знаний;
  3. 5.  соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;
  4. 6. соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости;
  1. 7.  работа творческих групп, методических объединений, библиотеки; 3.8.охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;
    1. 9. исполнение коллективных решений, нормативных актов;
      1. 10.выполнение требований санитарных правил.
  1. 4. Методы контроля.
  1. 1.  посещение уроков и мероприятий;
  2. 2.  анализ;
  3. 3.  изучение документации;
  4. 4. беседа;
  1. 5. Виды ВШК (по содержанию).

тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, одного направления деятельности в практике работы коллектива, подразделения, группы фронтальный или комплексный (всестороннее изучение коллектива,

группы или одного преподавателя по двум или более направлениям деятельности).

6. Формы ВШК.

персональный (имеет место, как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля); тематически-обобщающий (при тематическом контроле);

предметно-обобщающий (при тематическом контроле и фронтальном контроле);

комплексно-обобщающий (при фронтальном контроле).

  1. 7. Организация.
  1. 7.1.      Составление единого плана ВШК во всех звеньях образовательного

процесса.

  1. 7.2.   Проверка состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов:

определение цели проверки; выбор объектов проверки;

составление плана-задания проверки; ИМС (инструктивно-методическое совещание); выбор форм и методов контроля;

констатация фактического состояния дел; объективная оценка этого состояния; выводы, вытекающие из оценки;

рекомендации или предложения по совершенствованию образовательно-воспитательного процесса или устранение недостатков; определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.

  1. 7.3.      Контроль осуществляет директор школы, или по его поручению заместитель по учебно-воспитательной работе, или созданная для этих целей комиссия.
  1. 7.4.      В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) отдельные специалисты.
  2. 7.5.      Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок представления итоговых материалов и плана-задания, которые определяют вопросы конкретной проверки и должны обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.
  1. 7.6.   Продолжительность тематических и комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий.
  1. 7.7.    Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля.
    1. 7.8.       В экстренных случаях директор и его заместитель по учебно -

воспитательной работе могут посещать уроки преподавателей  без предварительного предупреждения.

7.9. Основаниями для проведения контроля могут быть:

заявление педагогического работника на аттестацию;

плановый контроль;

 проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования;

  1. 7.10.   Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается:

цель контроля; сроки; состав комиссии;

какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены контрольные работы, собеседования, просмотрена школьная документация и т.д.);

констатация фактов (что выявлено); выводы; рекомендации или предложения;

где подведены итоги проверки (М/О, совещание педагогического коллектива, педсовет, индивидуально и т.д.); дата и подпись исполнителя.

  1. 7.11.  Проверяемый педагогический работник имеет право:

знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности ; знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации; обратиться в конфликтную комиссию школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

  1. 7.12. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел: 

проводятся заседания педагогического или методического советов, совещание при директоре (СД), методических объединений школы (М/О); результаты проверок учитываются при проведении аттестации педагогических работников.

  1. 7.13.  Директор школы по результатам контроля принимает решения:

об издании соответствующего приказа; об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом; 

о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов; о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

о поощрении работников; иные решения в пределах своей компетенции.

  1. 8. Персональный контроль. 
  1. 8.1.    Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической 

деятельности отдельного преподавателя.

8.2. В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровнякомпетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности:

уровень знаний основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; соответствие содержания обучения базовому компоненту преподаваемого

предмета, современной методике обучения и воспитания;

умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе; умение использовать в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической

диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся; уровень владения преподавателя педагогическими технологиями, наиболее

эффективными формами, методами и приемами обучения; уровень подготовки обучающихся; сохранение контингента обучающихся.

  1. 8.3.   При оценке деятельности преподавателя учитывается: выполнение образовательных программ в полном объеме; уровень знаний, умений, навыков обучающихся; степень самостоятельности обучающихся; 

дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся; совместная деятельность преподавателя и ученика; наличие положительного эмоционального микроклимата; умение отбирать содержание учебного материала; способность к анализу педагогических ситуаций;

умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт.

  1. 8.4.   При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право:

знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями преподавателя (тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, дневниками обучающихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы ); изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещения и анализ занятий, внеклассных мероприятий;

анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности (контрольные работы и т.д.); анализировать результаты методической, опытно-экспериментальной работы преподавателя;

выявлять результаты участия обучающихся на конкурсах, выставках, конференциях и т.д.; организовывать социологические, психологические, педагогические

исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, преподавателей; делать выводы и принимать управленческие решения.

  1. 9. Освобождение от контроля. 
  1. 9.1.              Педагогические  работники  могут  быть  освобождены  от

административного контроля их деятельности на определенный срок по решению педагогического совета школы.

9.2. Решение педагогического совета закрепляется приказом директорашколы.

  1. 9.3.      Конкретные сроки освобождения работника от административного контроля устанавливается директором школы.
  1. 9.4.        Ходатайство об освобождении работника от административного

контроля может исходить от методического совета, методического объединения, администрации и педагогического совета школы.

  1. 9.5.        Педагогический работник, освобожденный от административного контроля, выполняет свои служебные обязанности на «полном самоконтроле» или на «частичном самоконтроле».
    1. 9.6.    Условиями перевода работника в режим «полного самоконтроля» могут быть:

присвоение высшей квалификационной категории; присвоение почетного звания «Заслуженный учитель»;

наличие не менее 2 призеров международных, всероссийских, областных конкурсов за последние 3 года; высокие результаты на выпускных экзаменах за последние 2 года (не менее 60%);

9.7. Условиями перевода в режим«частичного самоконтроля»могут быть:присвоение первой квалификационной категории; награждение почётным знаком «Почетный работник общего образования РФ»;

подготовка призеров межзональных, городских конкурсов; хорошие результаты итоговой аттестации учащихся (не менее половины учащихся показывают степень облученности не ниже «4»).

 

 

Читать далее

Поиск по сайту